Парень из Павлодара проехал 1 500 километров до Алматы на лонгборде

Фото Ришат Шайхитдинов

Ришат Шайхитдинов преодолел 1 500 километров дороги из Павлодара в Алматы. На этот путь у него ушло больше двух недель. 30-летний парень из Павлодара рассказал Tengritravel.kz, почему он решился на такое путешествие.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Ришат Шайхитдинов преодолел 1 500 километров дороги из Павлодара в Алматы. На этот путь у него ушло больше двух недель. 30-летний парень из Павлодара рассказал Tengritravel.kz, почему он решился на такое путешествие.

"Мне хотелось испытать новый вид путешествия. И я выбрал поездку на лонгборде. Посчитал такой метод одним из самых сложных вариантов передвижения, даже по сравнению со скейтбордом. При этом вполне выполнимым", - так начинает свой рассказ Ришат.

Для начала поясним, что такое лонгборд. Это разновидность удлиненного скейтборда - доски с четырьмя колесиками. Для движения на нем необходимо, стоя одной ногой на доске, отталкиваться другой ногой. В отличие от трюкового скейтборда, почти метровый лонгборд больше предназначен для езды. За счет большей устойчивости и крупных колес ездить по дорогам на лонгборде удобнее. Но при этом поездки на нем и энергозатратнее. За пару недель путешествия Ришат сбросил четыре килограмма. Итак, о том, как дался путь парню, впервые вставшему на доску, из первых уст на страницах Tengritravel.kz.

Реклама
Реклама


Фото ©Shutterstock

"Выехал в путь в одной паре обуви и не стал брать с собой запасные колеса. Только небольшой набор инструментов на случай поломки. За 16 дней поездки у меня ушло примерно 150 тысяч тенге. Бюджет не прогнозировал, тратил столько, сколько необходимо. Самые тяжелые участки у меня были близ Талдыкоргана. Там было невозможно ни ехать вверх, ни спускаться. Еще был участок возле Кабанбая, так как там не было дороги. Там приходилось идти пешком.

Вообще, это опасное путешествие, поэтому советовать кому-либо я бы не стал. Рисков много: может сбить проезжающий автомобиль, можно остаться посреди ночи в степи, встретить диких зверей, просто упасть на лонгборде из-за плохой дороги. Особенно если разогнаться и наехать даже на маленький камушек, можно улететь. Поэтому обязательно необходима защита. Физическая подготовка для такого дальнего путешествия просто необходима.

В первый же день начала болеть правая нога. Повредились связки. Приходилось терпеть до последнего дня поездки. Боль давала о себе знать каждый день, особенно в первые десять дней. Потом стало полегче. Ну и пояснице пришлось непросто. Приходилось подниматься с 10-килограммовым рюкзаком под наклоном вверх.

О дорогах мне говорили, что их почти нет, но их делают. Может, медленно, но те, что я видел, очень качественные. Побольше бы гостиниц, например, на пути. В некоторых местах они очень нужны. Например, на 92- километре от Аягоза и в районе Кызыл агаша.

Поддержки было много. По пути встретил многих людей, но никто меня не пытался, да и не хотел отговаривать. Мне кажется, им тоже было интересно, как далеко я смогу доехать. Зато все поддерживали. Даже просто проезжая мимо, останавливались и делились напитками. Кто-то предлагал деньги, другие - еду.

Эмоции были совершенно разные. В первый день подумал: "Зачем я это делаю?" После первых 40 километров по не очень качественному асфальту ноги болели невыносимо. Но уже на второй день сомнения развеялись, подгонял попутный ветер. Невероятные чувства, когда находишься один в степи: некуда спешить, никто не трогает, есть вода, еда. Можно делать все, что хочешь: ехать дальше, налево-направо, остановиться, найти ночлег. Ты свободен. Эти ощущения меня не покидали весь путь. Правда, в тех местах, где не было места для ночлега, приходилось спать на улице. Было некомфортно. В день проезжаешь десятки километров, и необходим здоровый сон, душ, чистая одежда.

Не нужно бояться больших цифр и больших целей. Можно разбить их на мелкие подцели и достигать их постепенно, тогда свободно достигаешь большего. Не стоит слушать тех, кто вас отговаривает и называет ненормальным, что вы не сможете и зачем вам это. Если просто хотите чего-то, то берите и делайте. Иначе мысли о желаемом всегда будут сидеть в голове. Подумал, сказал, реализовал.

Когда и как поеду обратно, еще не решил, но возвращаться обычным транспортом решительно не хочется. Планирую попутешествовать по Казахстану, пока в мире не уляжется пандемия коронавируса. Раньше путешествовал автостопом. Пишу книгу об этом. Но нужно еще повыходить из зоны комфорта, чтобы получить новые эмоции и знания, чтобы поделиться с другими. Может, те, кто прочтет, смогут что-то для себя открыть и понять", - рассказал Ришат.

В итоге Ришат преодолел маршрут Павлодар - Семипалатинск - Григорьевка (Кабалтау) - Аягоз - Ушарал - Кабанбай - Талдыкорган - Капшагай - Алматы за 16 дней. 



А вы бы решились на такую поездку?

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная