Пилот севшего в поле под Новосибирском самолета Airbus Сергей Белов раскрыл обстоятельства происшествия. Его комментарии публикует издание IZ.ru, передает Tengritravel.kz.
Напомним, чрезвычайное происшествие с Airbus A320 случилось 12 сентября. Экипаж самолета "Уральских авиалиний", следовавшего из Сочи в Омск, подал сигнал тревоги, а затем приземлился в поле в Новосибирской области. На борту находились 159 пассажиров, в том числе наши соотечественники. Корреспонденту Tengritravel.kz удалось поговорить с казахстанкой, находившейся на борту воздушного судна. Подробнее - по ссылке.
Пилот Сергей Белов отметил, что перед вылетом борт прошел все необходимое техобслуживание, а запаса топлива в судне должно было хватить на два часа. Готовясь к посадке в Омске, командир лайнера отметил, что полет проходил в штатном режиме, несмотря на предупреждение о порывах ветра. По словам Белова, это не мешало стандартной посадке.
Командир судна подчеркнул, что после согласования посадки в Омске с диспетчером у самолета сработала система низкого давления. Инструкции гласят, что в таком случае экипаж воздушного судна должен прервать заход или уйти на второй круг. Причиной тому послужила предполагаемая дистанция при посадке, которая увеличивается из-за неисправного механизма.
"В данном случае экипаж должен прервать заход <...> или уйти на второй круг, так как отказ влечет за собой увеличение посадочной дистанции, небезопасно было дальше продолжать заход", - объяснил он.
Белов рассказал, что ему до недавних событий не приходилось сталкиваться на практике с отказом гидросистемы, однако эта и другие нештатные ситуации были отработаны на тренажерах. В результате брифинга экипаж принял решение лететь в аэропорт Новосибирска, поскольку посадить самолет там было проще из-за более длинной взлетно-посадочной полосы.
"Было целесообразнее полететь до новосибирского аэропорта Толмачево. Тем более нам рассчитали топливо. В своих действиях и в своих решениях мы не сомневались", - рассказал Белов.
Пока самолет приближался к Новосибирску, пилот обратил внимание, что указанное в бумагах количество топлива отличается от того, на которое рассчитывал экипаж.
"Возврат в аэропорт Омска или Новосибирска был уже невозможен. Оставался критический остаток топлива. Доложил диспетчеру Новосибирска сигнал бедствия", - поделился Белов.
В результате экипаж принял решение совершить аварийную посадку вне аэропорта, после чего командир судна вместе со вторым пилотом подыскали ближайшее место для посадки.
"Выполнили посадку на поле, так как с правой стороны по полету была заболоченная местность, а с левой стороны - леса. Это единственное поле, где можно было произвести безопасную посадку", - объяснил пилот.
Белов отдельно поблагодарил пассажиров за соблюдение спокойствия. Это, подчеркнул он, позволило избежать травм.
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!