В аэропорту немецкого Франкфурта-на-Майне застряли граждане Казахстана из-за задержки рейса авиакомпании Lufthansa, передает Tengri Travel.
Кадры с казахстанцами в воздушной гавани в редакционный WhatsApp прислали читатели.
По словам казахстанки, половина пассажиров рейса летит в Алматы транзитом через Германию и не имеет визы.
"Рейс должен был вылететь 11 июля в 16:05. Компания не предоставила отель. Здесь есть дети и взрослые, при этом прислали sms, что будет отель. Еще мыши у них в аэропорту", - сообщила она, предоставив видео.
Читательница рассказала, что им выдали плед и подушку и рекомендовали искать место в транзитной зоне, а также вручили ваучер на 15 евро.
"К примеру, салат в кафе стоит 12,95 евро, и по факту ваучер на двоих оказался 25, в общем, пришлось ограничиться одним салатом, двумя стаканами чая и одним бутербродом на обед и ужин на два человека. Ночью, когда поняли, что часть так и не поела и холодно, подвезли в коробках и поставили воду, батончики Mars и дали пледы поплотнее.
После такого наша страна - золото", - сообщила девушка.
Причины задержки рейса в Lufthansa не уточнили. Самолет на данный момент еще не вылетел.
Мы сообщили информацию в Министерство иностранных дел Казахстана, а также обратились за комментарием в авиакомпанию и Комитет гражданской авиации Казахстана.
На момент публикации материала в авиакомпании никак не прокомментировали ситуацию с рейсом, в пресс-службе КГА сообщили, что разбираются в ситуации.
Позже девушке сообщили, что их рейс перенесли на 12 июля на 11:35 по местному времени (14:35 по времени Астаны).
Эта же информация появилась и на сайте аэропорта Франкфурта.
В министерстве транспорта нам рассказали, что в случаях отмены и задержки рейсов авиакомпании Lufthansa о любых изменениях на рейсе пассажиру сообщается по электронной почте или в SMS-сообщении и при необходимости автоматически выполняется перебронирование.
"Пассажир может обратиться в сервис центр авиакомпании Lufthansa в аэропорту Франкфурта (Terminal 1). В случаях когда авиабилет приобретен у туроператора или в туристическом агентстве, пассажир может связаться с ними напрямую.
Также у авиакомпании имеется контакт центр для пассажиров в Казахстане: +7 727 349 72 02. В случае перебоя телефонной сети в Казахстане обратитесь в сервисный центр в Германии на английском языке по телефону: +49 69 86 799 799 или в Армении по телефону: +374 60 680081 согласно графику работы", - порекомендовали в ведомстве.
Отмечается, что при задержке рейса более чем на 2 часа пассажирам выдается ваучер на питание. А в случае, если перелет переносится на следующий день, пассажирам предоставляется номер в отеле.
"Пассажиры, которые полагают что их права были нарушены могут подать претензии к компании Lufthansa сделать это можно через "Форму обратной связи Lufthansa" по ссылке. Казахстанским пассажирам, чьи рейсы были задержаны или отменены за пределами Республики Казахстан следует обращаться в колл-центр авиакомпании-перевозчика, либо в сервис центр авиаперевозчика в аэропорту вылета.
Авиакомпания в рамках договора воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией предоставляет пассажиру информацию о статусе рейса, соответствующие услуги и другую необходимую информацию. Следует отметить, что у большинства авиакомпаний имеются официальные сайты и приложения, где пассажиру предоставляется возможность получения обратной связи по интересующим его вопросам", - заключили представители министерства транспорта.
Материал был дополнен в 18:44.
Ситуацию прокомментировали представители Lufthansa. Они отметили, что вынуждены размещать пассажиров в транзитной зоне согласно иммиграционным правилам.
"Мы не можем комментировать ни один случай с пассажирами, но напоминаем, что пассажиры, которые не могут въехать в ЕС в аэропорту Франкфурта, но вынуждены оставаться там на несколько часов из-за задержки рейса, будут размещены нашим наземным персоналом в транзитной зоне. Там мы предоставили мобильные кровати, одеяла и талоны на питание.
Иммиграционные правила в наших центрах во Франкфурте и Мюнхене принадлежат не нам, а властям. Однако нам необходимо применять их, не оказывая никакого влияния на само регулирование. Наш наземный персонал делает все возможное, чтобы наилучшим образом обслуживать и заботиться о наших пассажирах в пути", - рассказал авиаперевозчик.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере