Как правильно организовать поездку маломобильных граждан: ответ аэропорта Астаны

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото: Instagram/аэропорт Астаны Иллюстративное фото: Instagram/аэропорт Астаны

Что нужно учесть для комфортного и безопасного путешествия маломобильного гражданина, рассказали в пресс-службе столичного аэропорта, подробнее - на Tengri Travel.


Иконка комментария блок соц сети

Что нужно учесть для комфортного и безопасного путешествия маломобильного гражданина, рассказали в пресс-службе столичного аэропорта, подробнее - на Tengri Travel.

Как уточнили в компании, международный аэропорт Астаны предоставляет авиакомпаниям услуги по оказанию помощи в передвижении пассажиров маломобильной группы населения (предоставление инвалидных колясок, амбулифт и тому подобное). Услуги пассажирам маломобильной группы населения на территории аэропорта предоставляются бесплатно.

"Пассажир или лицо при осуществлении бронирования перевозки от имени пассажира информирует авиакомпанию не позднее чем за 5 календарных дней до начала рейса (согласно приказу министра по инвестициям и развитию от 30 апреля 2015 года № 540). Перевозка пассажиров с ограниченными физическими возможностями при любых обстоятельствах является предметом предварительного согласования с перевозчиком. Решение о подтверждении бронирования данных пассажиров принимается авиаперевозчиком", – сообщили в пресс-службе.

Для обслуживания данной категории граждан обязательное условие – предварительная заявка на обслуживание, напомнили в пресс-службе столичного аэропорта.

"По прибытии в аэропорт нужно позвонить через стойки вызова, которые расположены на специальной стоянке привокзальной площади для автомашин маломобильной группы населения, либо обратиться в справочное бюро аэропорта, либо позвонить по номеру телефона +7 (7172) 702-999", – уточнили в пресс-службе.

Напомним, вот уже несколько дней в сети обсуждают ситуацию с Бибигуль Тулегеновой, которая произошла во время посадки на рейс из столицы в Алматы. Казахстанская авиакомпания еще раз прокомментировала инцидент и уточнила правила перевозки маломобильных граждан.

"Правила перевозки маломобильных пассажиров основаны на приказе № 540 министра по инвестициям и развитию от 30 апреля 2015 года, пункт 44, согласно которому лица с инвалидностью и маломобильные группы населения садятся на борт первыми и выходят последними", – отметили тогда в пресс-службе.

Ранее стало известно, что Бибигуль Тулегенову не хотели пускать в самолет в инвалидном кресле. Об инциденте сообщила друг семьи Ольга Савельева. По ее словам, с артисткой грубо обошлась сотрудница известной казахстанской авиакомпании, "которая контролировала проход авиапассажиров по рукаву на борт самолета". Пост Савельевой об этой ситуации в Facebook вызвал жаркие дискуссии в обществе. Подробнее ознакомиться со всеми деталями можно по ссылке.

Инцидент со звездой позднее прокомментировал министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. Он уточнил, что, по его мнению, в этом случае с учетом нюансов "можно было бы сделать исключение".

Читайте также: Опоздал на самолет в Казахстане: что делать

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная