Представлены рекомендации по будущему FlyArystan и QazaqAir

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Агентство по защите и развитию конкуренции провело анализ состояния конкуренции на рынке внутренних регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом, передает Tengritravel.kz со ссылкой на сайт ведомства.


Иконка комментария блок соц сети

Агентство по защите и развитию конкуренции провело анализ состояния конкуренции на рынке внутренних регулярных перевозок пассажиров воздушным транспортом, передает Tengritravel.kz со ссылкой на сайт ведомства.

Агентство предложило несколько рекомендаций по развитию конкуренции на анализируемом товарном рынке. Предлагается:

  • обеспечение доступа альтернативных поставщиков наземного обслуживания в аэропортах, в том числе независимых поставщиков, к продаже авиатоплива на территории аэропортов;
  • выделение как отдельного субъекта рынка FlyArystan;
  • реализация фондом "Самрук-Казына" акций компании QazaqAir;
  • увеличение доли биржевых торгов авиатопливом;
  • при заключении международных соглашений о воздушном сообщении обеспечивать возможность осуществления перевозок со стороны Казахстана не менее двум авиакомпаниям.

По данным АЗРК, в Казахстане осуществляют деятельность 6 отечественных авиакомпаний. Вместе с тем, по данным авиакомпаний "Жезказган-Эйр", "Жетысу" и "Южное небо", авиакомпании выполняют санитарные и чартерные рейсы в границах страны и не осуществляют внутренние регулярные (коммерческие) рейсы. В связи с чем в данном анализе объемы этих авиакомпаний не учитывались.

"Основными барьерами входа новых субъектов на рассматриваемый товарный рынок являются экономические (объемы первоначальных инвестиций), административные (требования к допуску авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок) ограничения. Кроме того, имеется ряд проблемных вопросов развития конкуренции на рынке, связанных с высокой стоимостью авиатоплива, отсутствием конкуренции между провайдерами аэропортовых услуг, ограниченным доступом к топливно-заправочным комплексам аэропортов, и другие. По показателям коэффициента рыночной концентрации, индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана, рынок услуг регулярных внутренних воздушных перевозок относится к товарному рынку с высоким уровнем концентрации и неразвитой конкуренцией", - отметили в АЗРК.

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная