Во время заседания правительства премьер-министр Алихан Смаилов спросил у президента авиакомпании Air Astana Питера Фостера о расхождении в стоимости билетов Fly Arystan, передает корреспондент Tengritravel.kz.
"У Fly Arystan разделение билетов на 12 классов от самых дешевых до богатых. Какие критерии? Почему такое расхождение билетов?" - задал вопрос премьер-министр Алихан Смаилов во время заседания правительства.
"Это называется динамичным ценообразованием. Это общая практика, которая применяется всеми мировыми перевозчиками. Цены, тарифы, как мы называем, 13 субклассов определяются рынком. Что это означает? Чем раньше кто-то осуществляет бронирование и покупает, тем ниже будет тариф, который мы сможем предложить. Это также зависит от дня планирования. Если это момент высокого спроса в пятницу вечером, конечно, тариф будет выше. Но это не модель ценообразования, которая зависит от расходов. Это зависит только от рынка, спроса", - заявил Фостер, отвечая на вопрос главы правительства.
По словам Фостера, это стандартная международная тарифная политика, которая зависит только от рынка.
"Fly Arystan теряет деньги во время низкого спроса. При этом спрос ниже и цены остаются низкими. Но при этом текущие расходы и на персонал остаются такими же. Но обратно, когда будет пиковый спрос, когда тарифы остаются высокими и наблюдается высокий спрос, там же есть возможность для перевозчика получать прибыль", - объяснил Питер Фостер.
Отметим, ранее член Республиканского совета по противодействию коррупции политолог Талгат Калиев обратил внимание на участившиеся случаи задержки авиарейсов и неготовности аэропортов к обслуживанию бортов. Также он отметил, что есть проблема с покупкой билетов и их стоимостью.
Отметим, в ходе заседания правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев рассказал, что мешает развитию гражданской авиации. Подробнее читайте здесь.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.