Придут ли иностранные авиакомпании на казахстанский рынок, ответил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев, передает Tengritravel.kz.
В кулуарах заседания правительства журналисты поинтересовались у министра, будет ли в Казахстане работать еще какая-либо крупная авиакомпания и когда закончится монополия в авиаиндустрии.
"В целом трактовка о том, что монополия, она неправильная. Понимаю, что 70 процентов всех внутренних перевозок осуществляют Air Astana и Fly Arystan, но у нас оpen sky. То есть любой авиаперевозчик может приехать и работать на нашей территории. Не имея никаких ограничений. Безусловно, в отношении грузовых перевозок эта работа по переговорам с новыми авиаперевозчиками уже начата", - ответил он.
Министр добавил, что аналогичная работа ведется по привлечению иностранных авиакомпаний на казахстанский рынок.
"Аналогичную работу ведем по привлечению в Казахстан не только отечественных, но и иностранных авиакомпаний, которые внутри Казахстана будут летать. Вопрос обсуждаем", - отметил Карабаев.
По его словам, главный вопрос - в ограничении авиатоплива.
"У нас самый главный вопрос в ограничении авиатоплива. В целом потребуется, чтобы перевозку осуществлять, где-то 1,3 миллиона (тонн топлива. - Прим.) . Возможность наших нефтяных заводов - от 700 тысяч до 1 миллиона. Увеличить количество, в целом привлечь авиакомпании можно. Главный вопрос стоит в обеспечении их авиатопливом. Для этого прорабатывается вопрос его импорта", - подчеркнул министр.
На вопрос о том, появится ли еще одна крупная авиакомпания в ближайшее время, Марат Карабаев ответил: "Сейчас работаем над тем, чтобы привлечь иные компании. Правильно понимаете".
Ранее президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер объяснил стоимость билетов на внутренних рейсах.