Проблемы в авиации перечислили в Казахстане

Сенатор Галиаскар Сарыбаев перечислил проблемы в авиационном секторе Казахстана, передает Tengritravel.kz.

В своем депутатском запросе на имя премьер-министра Сарыбаев заявил, что самолеты в гражданской авиации устаревают, а авиакомпании слишком медленно обновляют свой флот, на рынке отсутствует конкуренция и не все аэропорты соответствуют стандартам безопасности.

"В Казахстане регулярные авиаперевозки осуществляют три крупные авиакомпании: Air Astana, Scat и Qazaq Air.

По последним данным, Air Astana перевезла 70 процентов пассажиров, Scat - 23 процента, а Qazaq Air - 7 процентов общего пассажиропотока. Эти цифры указывают на высокую концентрацию рынка и свидетельствуют об отсутствии конкуренции. Авиаперевозки осуществляют 99 воздушных судов. Прогнозируется, что к 2030 году пассажиропоток достигнет 24 миллионов человек. В связи с чем в течение следующих шести лет авиапарк казахстанских компаний однозначно должен удвоиться. Однако, учитывая скорость обновления авиафлота за последние 30 лет, существует риск, что дефицит сохранится и после 2030 года. Более того, с каждым годом имеющийся флот будет сокращаться из-за износа воздушных судов", - отметил сенатор.

Реклама
Реклама

Сарыбаев отметил и тот факт, что инфраструктура региональных аэропортов требует капитальных вложений для поддержания их в соответствии с нормативами. Только 10 из них оборудованы системами точного захода на посадку и работают круглосуточно. А передача аэропортов иностранным компаниям и вовсе, по мнению сенатора, ставит вопрос об обеспечении национальной безопасности.

"Необходимо оснащение пунктов пропуска новейшими техническими средствами для проверки паспортов, требуется особый подход к подготовке кадров, а на базе передовых университетов Казахстана важно создавать научно-исследовательские институты. При передаче авиационных активов Казахстана под управление иностранцам следует внедрять механизм соуправляющего для обеспечения преемственности управленцев в организациях гражданской авиации, а также необходима переориентация отечественных заводов на производство авиатоплива как один из ключевых факторов привлечения транзита грузовых авиакомпаний", - предложил Галиаскар Сарыбаев.

Ранее депутат Мажилиса Аскар Садыков заявил, что Казахстан не контролирует собственного национального перевозчика - авиакомпанию Air Astana. В пример он привел совет одного известного чиновника, который рекомендовал всем "зарабатывать в Казахстане, а тратить в Лондоне".

Ответ от авиакомпании Air Astana на критику депутата не заставил себя долго ждать. Его вы можете прочитать по ссылке.

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!