"Прошел 7 кругов ада" - астанчанин об ошибке в системе авиакомпании

Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

Житель Астаны приобрел два авиабилета - до Алматы и обратно. Из-за ошибки в системе авиакомпании мужчина не смог зарегистрироваться на второй рейс. Как утверждает астанчанин, многочисленные обращения и жалобы привели лишь к частичному возмещению понесенных убытков. Подробнее - в материале Tengritravel.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Житель Астаны приобрел два авиабилета - до Алматы и обратно. Из-за ошибки в системе авиакомпании мужчина не смог зарегистрироваться на второй рейс. Как утверждает астанчанин, многочисленные обращения и жалобы привели лишь к частичному возмещению понесенных убытков. Подробнее - в материале Tengritravel.kz.

"Вы не выполнили первый полет"

Инцидент произошел 14 июня с пассажиром авиакомпании SCAT. Как рассказал 32-летний Куаныш Оналбаев, после трехдневной командировки в Алматы он попытался зарегистрироваться на обратный рейс, однако ему не удалось этого сделать - ни через сайт, ни в аэропорту на стойке регистрации.

Реклама
Реклама

"Как оказалось, меня нет в системе. Сотрудница SCAT сообщила, что мной якобы не выполнен первый полет - из Астаны в Алматы.

Мне посоветовали вернуться к стойке регистрации, где мне предложили разбираться с головным офисом в Шымкенте. Мне также рекомендовали купить новый билет до Астаны, объяснив, что позже расходы будут возмещены.

Пока находился в аэропорту, я заполнил форму на сайте компании, написал письмо на email-адрес, звонил в call-центр. В итоге мне ответили, что "по документам я не прилетал в Алматы". И все", - рассказал он.

КГА пообещал разобраться

По словам Оналбаева, далее в авиакомпании попросили написать официальное заявление, это уже третье по счету письмо.

"Я вновь заполнил все, приложил документы: посадочный талон и даже чеки об использовании алматинского такси. Реакции ноль.

Знакомые посоветовали обратиться в надзорный орган - Комитет гражданский авиации (КГА). Через e-Otinish я отправляю свое заявление. Нашел их телефоны, все подробно объяснил. В комитете сказали, что у меня нестандартная ситуация, пообещав разобраться", - добавил пассажир.

Фото: Tengrinews.kz, Турар Казангапов

Мужчине удалось найти контакты гендиректора SCAT, который по телефону тоже пообещал разобраться в ситуации.

"Далее со мной связывается руководитель отдела обслуживания клиентов. Она попросила продублировать мое письмо-заявление, пообещав тоже держать этот процесс на своем контроле. Два дня я ждал ответа и потом сам позвонил ей. Она объяснила, что ждет ответ от юридической службы.

Потом от юристов приходит письмо с просьбой отправить мое фото, чтобы они смогли распознать меня по камерам в аэропорту Астаны.

На следующий день руководитель службы попросила написать новое заявление, где нужно указать, что я конкретно хочу. Хотя в самом первом письме я описал все подробно..." - продолжает он.

Итог

Оналбаев отметил, что спустя несколько дней никто с ним не связался, поэтому он сам стал звонить в SCAT.

"Наконец они написали мне письмо с просьбой выслать реквизиты моего банковского счета. Я обрадовался, потому что ранее просил возместить все расходы и небольшую моральную компенсацию. К слову, в день инцидента билеты стоили 150 тысяч тенге, я решил подождать и улетел через два дня за 60 тысяч тенге, но уже другой авиакомпанией. Плюс ушли деньги на проживание, питание и такси.

В очередном письме в SCAT заявили, что признают свою ошибку, но готовы возместить мне только 22 тысячи тенге, это стоимость билета направлением Алматы - Астана, который я не использовал. Я считаю, что это просто возмутительно. Из-за их ошибки я прошел семь кругов ада и оказался в минусе.

Объяснил ситуацию КГА, но там развели руками. Они лишь рекомендуют авиакомпаниям быстро реагировать и решать проблемы в пользу клиентов. Как я понял, у этого госоргана нет никаких рычагов давления. Клиент в любом случае в спорных ситуациях ничего не сможет добиться", - подытожил возмущенный мужчина.

Позиция SCAT

Редакция Tengritravel.kz обратилась за комментарием в SCAT. Позже в авиакомпании ответили на наш официальный запрос.

"Произошел сбой в системе регистрации пассажиров, в связи с чем пассажиру была возвращена полная стоимость неиспользованного перелета", - коротко прокомментировал авиаперевозчик.

Мнение юриста

Независимый юрист Есимбол Мамырканов считает, что пассажир имеет полное право требовать от авиакомпании возмещения всех убытков.

"Гражданину по вине авиакомпании не была оказана оплаченная услуга. В силу статьи 273 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Все расходы в соответствии со статьей 350 обязана на себя возложить компания, нарушившая обязательства.

На стороне пассажира также закон "О защите прав потребителей", нормы которого позволяют взыскать с авиакомпании убытки в полном объеме, согласно статье 24.

Кроме того, речь также идет о возможной компенсации морального вреда вследствие нарушения исполнителем прав и законных интересов пассажира", - сказал адвокат.

Ранее сообщалось о том, что казахстанцы жалуются на невыносимую жару в поездах.

Все новости с нашего сайта - в нашем новом Telegram-канале. Вы будете в курсе главных событий - подписывайтесь по ссылке!

TengriTravel

Реклама
Реклама
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная