История 12-летней девочки из Уральска, которую не пустили на рейс, оставив одну в аэропорту Астаны, получила развитие. О новостях сообщил адвокат семьи Данильхан Шагатаев, подробнее - на Tengri Travel.
По словам Шагатаева, после судебных тяжб семья добилась компенсации.
"Суд обязал Air Astana выплатить матери Зере (12-летней девочки - прим.) моральную компенсацию в размере пяти миллионов тенге. Мы победили", - написал адвокат в своем Telegram-канале.
Он напомнил, что 21 июля 2024 года несовершеннолетнюю Зере не допустили на рейс Астана - Уральск. По плану она вместе с сестрой-двойняшкой должна была прилететь по месту своего проживания к родителям.
"Как показал в суде работник наземной службы, авиакомпания FlyArystan заменила борт с вместимостью 188 мест на борт со 180 местами. В результате Зере стала 181-м и единственным пассажиром, который не смог попасть на борт самолета. Те пассажиры, которые ранее не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа, были помещены на борт Зере. В итоге несовершеннолетний пассажир фактически уступил место другим взрослым пассажирам, которые в свое время тоже не смогли попасть на рейсы от 19 и 20 числа", - рассказал адвокат.
В результате девочка осталась в аэропорту Астаны.
"Авиакомпания предложила поместить ребенка одного в гостиницу в черте города, но мама отказалась, так как девочка не может зарегистрироваться и находиться там целые сутки без законных представителей. Никто не гарантировал ее безопасность. После приехала родственница, которая откликнулась на просьбу матери. Согласно показаниям сотрудника полиции и родственницы, представители авиакомпании отказались предоставить гостиницу родственнице, так как она не является пассажиром. Могли зарегистрировать только Зере. В суде представители авиакомпании объяснили это тем, что по договору с гостиницей бесплатно могут проживать только пассажиры", - продолжил адвокат.
Семья вместе с адвокатом в суде доказала факт овербукинга.
"Сначала к нашей претензии отнеслись несерьезно, пока дело не вызвало общественный резонанс. Так как это был не первый случай, вместе с матерью ребенка решили идти до конца, чтобы добиться реальных изменений в части обеспечения прав несовершеннолетних пассажиров. И вот уже комитет (гражданской авиации - прим.) работает над поправками", - сообщил Данильхан Шагатаев.
Адвокат также уточнил, что суд состоялся сегодня, у авиакомпании есть возможность подать апелляцию, если она будет не согласна с результатом.
"Мы выиграли суд. Авиакомпания может подать апелляцию. Если подадут, значит, будем отстаивать наше решение. Если не подадут, значит, выплатят по решению суда", - добавил он.
Хронология событий
Ранее казахстанка Жазира опубликовала пост на своей странице в Instagram, где рассказала, что ее дети – двойняшки Зере и Зауре – летом возвращались из США с группой и сопровождающим. По плану должна была состояться пересадка в Астане, а далее следовал полет в Уральск. Однако перед вылетом компания зарегистрировала Зауре, а Зере – нет.
При этом, по словам женщины, сотрудники заверили сопровождающего, что "они сами посадят ее на борт после устранения якобы возникших технических неполадок". В ходе посадки сопровождающий, подумав, что ребенок уже на борту, сел в самолет. И уже оказавшись в салоне, выяснил, что девочки нет.
По версии компании, которая была ответственна за сопровождение детей в поездке, "понимая, что ситуация требует вмешательства, руководитель группы попытался покинуть самолет, чтобы разобраться в происходящем". Однако, как уточняется в ответе компании, "служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полеты местными авиакомпаниями".
В результате девочка осталась одна в столичном аэропорту. По словам Жазиры, ее дочь вернулась домой лишь на следующий день.
В беседе с корреспондентом Tengri Travel Жазира сообщила, что она мама пятерых детей. Двойняшкам Зауре и Зере по 12 лет, далее идут девятилетние мальчики-близнецы Алмас и Нуртас и трехлетняя дочка Айбике. Семья живет в Уральске.
Позже в авиакомпании рассказали свою версию произошедшего. По словам представителей FlyArystan, им пришлось заменить борт на менее вместительный, поэтому компания не смогла предоставить место в самолете для девочки.
"Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось", – сообщили тогда в компании.
Чуть позже отреагировали и в пресс-службе комитета гражданской авиации. Тогда стало известно, что КГА планирует привлечь к административной ответственности авиакомпанию за недопуск несовершеннолетнего пассажира на рейс.
9 августа 2024 года в беседе с корреспондентом Tengri Travel Жазира подтвердила, что отказалась от материальной компенсации и решила идти в суд. Детали по ссылке.
26 сентября 2024 года адвокат семьи сообщил, что КГА составил протокол в отношении Air Astana и направил материалы в административный суд. В результате компания привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 567 Кодекса об административных правонарушений. Был тогда назначен штраф в размере 1000 МРП (около 3 692 000 тенге).