Работа мечты. Как пишется тревел-журнал для авиакомпании SCAT

ПОДЕЛИТЬСЯ

Бортовой журнал авиакомпании SCAT отмечает юбилей – 10 лет. Для человека 10 лет - это самое начало, всего ничего, несмышленыш, который только делает первые самостоятельные шаги в жизни. А для журнала 10 лет – возраст солидный. Каждый пассажир, садясь в свое кресло у иллюминатора или прохода, видит в кармане впереди стоящего кресла яркий журнал.


Иконка комментария блок соц сети

Бортовой журнал авиакомпании SCAT отмечает юбилей – 10 лет. Для человека 10 лет - это самое начало, всего ничего, несмышленыш, который только делает первые самостоятельные шаги в жизни. А для журнала 10 лет – возраст солидный. Каждый пассажир, садясь в свое кресло у иллюминатора или прохода, видит в кармане впереди стоящего кресла яркий журнал.

В бортовом журнале всегда есть информация о городах, куда летают самолеты авиакомпании SCAT. А значит, есть возможность запланировать поход в новые дали. И мы рады, когда пассажиры говорят, что по статьям и фото узнали новые локации даже в родной области, не говоря уже о дальних городах и странах.

Да, мы стараемся рассказывать о необычных местах, которые способны вдохновлять. ASPAN – путеводитель для тех, кто уже находится в полете.

Дина Трухина, редактор бортового журнала ASPAN:

Мы знаем географию полетов авиакомпании, и наша цель – дать пассажирам информацию, которая может их заинтересовать в городе прилета, особенно если они прилетели на пару дней. Сначала мы собираем план журнала, уточняем вид материала – репортаж, исторический очерк, гид-путеводитель по той или иной местности или просто увлекательная история, случившаяся с нашими авторами в той или иной локации.

Мы стараемся, чтобы в журнал попали материалы для читателей разных возрастных категорий и интересов, с особой любовью подходим к детским страницам: маленьким пассажирам должно быть комфортно и интересно на борту самолета.

Затем статьи и фотоматериалы попадают к дизайнеру, он выбирает лучшие фото, подбирает шрифты и цвета, верстает материалы, готовит их к печати. И когда все готово, журнал отправляется в типографию, у сотрудников которой важная задача – сделать журнал ярким и красочным.

Еще одна значительная работа – сбор рекламных блоков. Именно рекламодатели делают возможным выпуск нашего журнала, отлично подать их рекламные модули – наша задача.

Все любят вкусную и красивую еду. И наша редакция, рискуя собственными фигурами, находит в городах и странах новые кулинарные шедевры, чтобы рассказать о них читателям. В Шымкенте – плов в хлебе и шашлык, в Усть-Каменогорске – мусс из курта и конина, тушенная в шубате, в Стамбуле – бублики с кунжутом и донер-кебабы, а в Грузии просто несите все меню, да, и с собой тоже заверните. Все это гастрономическое изобилие мы пробуем, записываем рецепты и рекомендуем нашим читателям. Чтобы им легче было ориентироваться в ресторанах.

Елена Бояршинова, журналист бортового журнала ASPAN:

– В любой стране, любом городе я иду на местные базары. Смотрю, что люди покупают и продают, нахожу необычные овощи и фрукты, ищу и нахожу новые вкусы. У меня половина чемодана из командировок занята специями! Потом дома готовлю, угощаю, многие необычные рецепты, что нахожу в разных городах, повторяю на собственной кухне. И пишу о еде, это моя территория в журнале – кулинарные истории, рецепты и обзоры. Коллеги не против, я их подкупаю готовыми блюдами и экзотическими продуктами. Из последней командировки привезла мушмулу и овечий соленый сыр. Сыры просто обожаю! Будучи в Ереване, я накупила на базаре армянских народных сыров. Они были бесподобными! Но коллега, унюхав мои покупки, заставила вынести сыры на балкон, цитируя эпизод из Джерома К. Джерома, где главного героя попросили передать сыр из Ливерпуля в Лондон.

Пассажиры авиакомпании SCAT, читающие бортовой журнал, люди разные, и интересы у них тоже отличаются. Кто-то читает рецепты, кто-то изучает направления, многие взрослые с удовольствием погружаются в наши детские страницы. Неоднократно в полетах замечали, как солидные мужчины водят пальцем по странице, распутывая жирафьи шеи или помогая муравью дойти до дома. Родителям же эти детские странички дают немного свободного времени, пока чада заняты сказками и загадками. Кстати, есть пассажиры, которые коллекционируют выпуски, потому что, помимо интересных статей, журнал наполнен и уникальными авторскими фотографиями. И многие отмечают, что наш журнал приятно держать в руках.

Наиля Заббарова, дизайнер-верстальщик бортового журнала ASPAN:

– И статьи, и сказки пишут наши же журналисты, у них бешеная фантазия, и у каждого свой стиль. И любой текст важно облечь в соответствующее оформление, чтобы слова были подкреплены изображениями. Тут у нас есть одна особенность: из всех путешествий журналисты привозят кучу фотографий, поэтому все изображения в статьях – авторские, с места событий. Таким образом, ASPAN – почти полностью авторский продукт, подобных текстов и фотографий ни в одном другом журнале нет.

Отправляясь в командировки, наши журналисты ищут то, что интересно в первую очередь им самим, и чем дальше и глубже это расположено, тем лучше. Потому что лучшие материалы получаются только тогда. Когда они пропущены через призму собственных эмоций. Авторский угол зрения невероятно важен для нашего издания. Все наши журналисты доносят до читателей весь тот восторг и удивление, что просто не получается держать внутри. Это самое сердце любой статьи, любой фотографии – любовь к окружающей тебя жизни! Благодаря нашей разношерстности получаются очень разнообразные материалы.

Алла Дикань, журналист-фотограф бортового журнала ASPAN:

– Встал утром, закинул на плечи рюкзак и пошел. В горы, в степи, в хитросплетения городских улиц, в леса, в пустыни – куда "партия" отправит. За каждым поворотом может скрываться история. История, которую захочется рассказать людям. Я люблю городские легенды, люблю истории, которые рассказывают старые дома, люблю байки, которыми с нами щедро делятся местные жители. Особенно если там про любовь и все умерли. А если еще и привидение будет – так вообще хорошо. Помню, очень хотела встретить призрак художника на одной из улиц Краснодара. А в пещерах Туркестанской области живет чупакабра. Вот бы ее найти. А на Киргизском хребте есть озеро с чудовищем. Пока тоже не удалось его сфотографировать. Ради историй я готова идти, ползти, карабкаться, бежать, терпеть муки и страдания. Но раз в год я хочу тюленить на пляже и даже не прикасаться к фотоаппарату. Хотя такое бывает крайне редко.

За каждым выпуском бортового журнала авиакомпании SCAT, за каждой фотографией, за каждой буквой стоит живой человек, который с радостью делится с вами своими знаниями и умениями. Живой человек, который хотел сделать ваш полет интереснее и увлекательнее. И целый коллектив, в котором не только редакция, но и менеджеры по продажам рекламы, проект-менеджеры, бухгалтерия, офис – люди, которые каждый день работают, чтобы в полете всем было комфортно.

Александра Сытник, директор OMG-Kazakhstan, компании, которая делает бортовой журнал для авиакомпании SCAT:

У журнала есть потрясающая особенность – это эффективная рекламная площадка! Наши пассажиры читают ASPAN, потому что он действительно интересный, и многие наши рекламные партнеры, которые с нами уже не один год, отмечают стабильную динамику продаж. Взять хотя бы нашего партнера – воду TURAN или автомобильный бренд Hyundai или управление туризма города Шымкента. На страницах журнала можно рассказывать о новых товарах и новых услугах, можно детально рассказывать о преимуществах вашего бизнеса. Люди в полете читают! Потому что у них есть на это время. А значит, информация будет донесена до целевой аудитории, до стабильной и платежеспособной аудитории, которой интересны разные аспекты жизни.

Реклама в самолетах является точечной, это длительный контакт с рекламой в течение нескольких часов, а также повторяющийся контакт благодаря полетам "туда-обратно". Это дает отличный результат! Реклама в бортовом журнале может стать прорывом для товара и позволяет эффективно обратиться к активным и платежеспособным клиентам.

Так почему же работу в бортовом журнале ASPAN называют работой мечты? Да потому что в ней сплелись любовь к приключениям, историям, красоте, счастье новых открытий и удовольствие от того, что имеешь возможность делиться радостью, новыми знаниями с другими людьми. Работа мечты – это когда в душе гармония, а впереди неизведанные горизонты, новые города, не взятые пока еще вершины и самая благодатная аудитория читателей, которые получат частичку твоего восторга!

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная