Расположение аэропорта Астаны назвали идеальным

В аэропорту Астаны назвали расположение воздушной гавани "идеальным". Благодаря этому в период закрытия границ многие авиакомпании стали использовать столичный аэропорт в качестве транзитной остановки на пути из Европы в Азию и обратно, передает Tengritravel.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Удобное географическое расположение аэропорта снижает расходы грузовых авиакомпаний при перелетах из Китая в Европу, а предложенные конкурентоспособные цены на наземное обслуживание и авиатопливо послужили дополнительным стимулом для привлечения транзитных рейсов из других аэропортов и стран.

"Грузовая инфраструктура – приоритет в развитии аэропорта. Развитие грузовой инфраструктуры, расширение карго-терминалов – для нас приоритетное направление. Нужно отметить, что международный аэропорт Нурсултан Назарбаев имеет лучшую наземную инфраструктуру и специальное техническое оборудование в Центральной Азии, что позволяет быстро и качественно обслуживать рейсы. Взлетно-посадочная полоса аэропорта - одна из лучших в Центральной Азии. Она соответствует категории IIIА ИКАО и позволяет принимать и выпускать все типы воздушных судов практически в любую погоду", - рассказал председатель правления АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" Даулет Хамзин на международном форуме Air Cargo Forum в Майами.

Эксперт также рассказал, что сейчас аэропорт обслуживает более 3 000 грузовых транзитных рейсов в год, тогда как до коронавируса цифра не достигала даже 50 транзитных грузовых рейсов. Отмечается, что за 10 месяцев 2022 года аэропорт Астаны обслужил 2 930 грузовых рейсов, а грузооборот составил более 8 тысяч тонн.

Председатель правления также встретился с представителями американской грузо-пассажирской авиакомпаниии National Airlines и обсудил планы по выполнению чартерных рейсов в 2023 году, на данный момент формируется расписание и программа рейсов. Также были проведены переговоры с авиакомпаниями Ethiopian Airlines, Magma Aviation, Polar Cargo, Atlas Air, Challenge Airlines и другими различными логистическими компаниями, заинтересованными в транзитном потенциале столичного аэропорта.