С начала августа в Казахстане произошел ряд инцидентов с повреждением самолетов различных авиакомпаний. Эти события вызвали серьезное беспокойство среди пассажиров и представителей авиационной отрасли, а также привлекли внимание властей. Подробнее о происходящем в материале Tengri Travel.
Первыми о повреждении фюзеляжа самолета Boeing 737 заявили в SCAT. По информации перевозчика, это произошло из-за ошибки сотрудников аэропорта Астаны. В результате компания вынуждена была изменить расписание вылетов на 20 рейсах.
5 августа в том же аэропорту был поврежден самолет авиакомпании FlyArystan. По словам представителей авиаперевозчика, причиной стала неправильная эксплуатация аэропортовых трапов. Этот инцидент также привел к задержкам и отменам рейсов.
Несколькими днями позже, 8 августа, в аэропорту столицы из-за урагана пострадали четыре самолета. Авиаперевозчик объяснил, что причиной стало попадание града, который вызвал повреждения на борту воздушных судов, что также привело к задержкам в расписании рейсов.
10 августа самолет авиакомпании Air Astana, который должен был вылететь из аэропорта Астаны в Алматы, получил повреждение лопаток двигателя. Инцидент произошел утром в субботу и привел к задержке рейса.
Эти инциденты привели к решению Авиационной администрации Казахстана провести внеплановую инспекцию столичного аэропорта. В настоящее время идет расследование по факту ненадлежащего обращения с трапами и других возможных причин повреждений, чтобы предотвратить повторение подобных случаев в будущем.
Сегодня, 14 августа, авиаперевозчик сообщил еще об одном повреждении самолета, готовившегося к рейсу КС 267 по маршруту Алматы - Пекин. Согласно заявлению авиакомпании, дверь воздушного судна была повреждена кейтеринговой машиной во время подготовки к полету.
На фоне участившихся инцидентов с повреждением самолетов в столичном аэропорту Астаны обсудили меры по улучшению сервиса. Как рассказали в КГА, основное внимание было уделено необходимости своевременной обработки багажа и недопущению случаев повреждений воздушных судов.
"Исполняющий обязанности председателя Комитета гражданской авиации Сарсен Жарылгасов с учетом участившихся жалоб пассажиров на длительную выдачу багажа провел рабочее совещание с участием Авиационной администрации Казахстана, отечественных авиакомпаний, руководства и начальников производственных служб аэропорта Астаны.
Со стороны пассажиров поступают справедливые нарекания на качество аэропортовых услуг, в связи с чем требуется незамедлительное реагирование со стороны менеджмента аэропорта. По итогам рабочего совещания аэропорту указано о необходимости принятия срочных мер по своевременной обработке багажа, а также обратить особое внимание на недопущение случаев повреждений ВС", - говорится в сообщении ведомства.
Однако не только сотрудники столичного аэропорта попали под критику.
"Создана комиссия для установления причин отмен, задержек рейсов и непредоставления соответствующих услуг, а также других случаев, связанных с нарушением требований законодательства об использовании воздушного пространства нашей страны и деятельности авиации", - сообщили в КГА.
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!