Сервисы по продаже авиабилетов Aviata и Tickets ответили на критику министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, передает корреспондент Tengritravel.kz.
Директор объединенной компании Aviata и Chocotravel Николай Мазенцев рассказал, как повлияло заявление министра на работу индустрии, и заверил клиентов в разрешении ситуации по мере наступления ясности на туристском рынке.
“Сегодня читали публикацию с высказыванием министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова о том, что часть возвратов задерживают агентства, в том числе международные. Хотим заверить наших клиентов, что, во-первых, мы казахстанское агентство, а во-вторых, мы перечисляем средства клиентам, как только получаем их от авиакомпании. У себя деньги не держим. Мы прекрасно понимаем, что клиенты уже очень давно ждут деньги за возврат, многие из них уже 2,5 месяца. Вероятно, поручение о возврате средств от министерства авиакомпании получили только вчера, потому что с сегодняшнего дня мы наблюдаем ускорение авиакомпаний в вопросах возврата. Надеемся, что скоро все авиакомпании найдут возможность вернуть деньги своим пассажирам напрямую и через агентства. Как указал министр, у авиакомпаний сейчас действительно трудное время и не все могут сразу осуществить выплату пассажирам. В связи с этим и происходят задержки с возвратами”, - пояснил Николай Мазенцев.
Представители сервиса Tickets.kz поясняют, что они за счет авиакомпании оказывают ей услуги по продаже авиабилетов онлайн, а авиакомпания начисляет им вознаграждение.
“Высказывание министра никак не относится к нашему сервису, так как мы локальное юридическое лицо, наша деятельность регулируется действующим законодательством Республики Казахстан. Надлежащим образом зарегистрированы и совершаем налоговые отчисления в установленном порядке. У нас есть договорные отношения со всеми локальными авиаперевозчиками. Авиакомпании дали нам право на продажу пассажирских перевозок на агентских условиях. С точки зрения законодательства наши отношения с перевозчиками регулируются главами "договор поручения" и "договор комиссии" Гражданского кодекса Республики Казахстан", - сообщает директор сервиса Tickets.kz Святослав Малимонов.
FlyArystan запустил авиарейсы в Актау из Алматы и Шымкента
Сообщается, что все средства, получаемые от потребителей в счет оплаты билетов, направляются перевозчику в сроки и в порядке, согласованные в договоре с авиакомпанией.
"Только с точки зрения сервиса для клиентов мы, онлайн-тревел-агентство Tickets.kz, являемся частью международного холдинга Tickets Travel Network (TTN), предоставляющего широкий спектр сервисов: продажу авиа-, железнодорожных и автобусных билетов, билетов на мероприятия, услуги аренды авто, страховые и другие сервисы. Мы оперативно перечисляем клиентам деньги за авиабилеты по мере поступления их от авиаперевозчика. В данном вопросе более справедливо говорить об обязательствах той или иной авиакомпании и уточнять информацию у их представителей”, - пояснил Святослав Малимонов.
Туроператоры должны возвращать деньги - эксперт об идее ввести обязательные ваучеры
Как сообщалось ранее, министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов ответил на вопрос о возврате билетов на несовершенные авиарейсы.
“У нас есть система продажи через компании-агрегаторы (Aviata, Tickets). К сожалению, они независимы, и часть агрегаторов, расположенных на территории других государств, доставляют трудности. Необходимо в гражданско-правовом поле через судебные органы решать вопросы возвратов. Но все авиакомпании, еще раз подтверждаю, получили соответствующее поручение. Они должны и обязаны возвращать билеты в полном объеме, без штрафов, или же делать замену в будущем на следующие рейсы. Надо понять нашим гражданам, сегодня именно авиационная отрасль получила очень сильный удар”, - отмечает Бейбут Атамкулов.