Специалисты сервиса Aviata рассказали, как обстоят дела с возвратом денег за авиабилеты, купленные в период чрезвычайного положения в Казахстане, передает Tengritravel.kz.
Всего авиакомпании должны были клиентам 6,5 миллиарда тенге. На такую сумму пользователи Aviata и Chocotravel продали билеты за время действия ЧП в Казахстане с 16 марта по 11 мая.
"По броням, где при заказе может быть от одного и более билетов, уже возвращены средства порядка 60 процентов билетов. По FlyArystan и Qazaq Air возвращено почти 100 процентов, остались сложные ситуации и возвраты, где произошли технические ошибки - их каждый день обрабатываем и отправляем вручную", - заявили специалисты Aviata.
Что касается "Эйр Астана" и SСAT, то в компании заявили, что по ним по решению авиакомпаний ведется ежедневная работа по возврату денег порционно. При этом SСAT, по данным Aviata, обещает закончить возвраты до конца августа, согласно графику.
Как подчеркивается, сложнее с международными компаниями, так как правительства некоторых государств дают отсрочки и льготы по задолженностям перед пассажирами. На данный момент статусы по международным авиакомпаниям выглядят так:
- Aeroflot - по отмененным рейсам с 16 по 21 марта отправлены на выплату; возвраты, обработанные с 22 по 26 марта, отправили на счета клиентов 14 апреля; добровольные возвраты, обработанные с 22 марта по 12 апреля, отправили на счета клиентов 14 апреля; возвраты, обработанные с 27 марта по сегодняшний день: по решению авиакомпании возможен только обмен билета без штрафа либо получение на стоимость неиспользованного перелета;
- Turkish Airlines - возвраты, обработанные с 16 по 18 марта, отправлены на выплату; с 19 по 21 марта - отправлены на выплату 11 апреля; обработанные с 21 марта по сегодняшний день - авиакомпания произведет возврат полной стоимости авиабилета, с условием получения суммы как минимум через два месяца после снятия запретов на выполнение регулярных рейсов авиакомпании;
- Uzbekistan Airways - возвраты, обработанные с 16 по 21 марта, отправлены на выплату 11 апреля; с 22 марта по 1 апреля - отправлены на выплату 14 апреля; со 2 по 15 апреля - отправлены на выплату 24 апреля; с 16 по 30 апреля - отправлены на выплату 13 мая; возвраты, обработанные с 12 мая, обрабатываются по стандартной процедуре;
- S7 - возвраты, обработанные с 16 по 19 марта, отправлены на выплату 30 марта; с 20 по 21 марта - выплачены 11 апреля; с 21 по 23 марта - отправлены на выплату 14 апреля; с 24 марта по сегодняшний день - по решению авиакомпании отправлены на обработку, информации по срокам возврата денег пока нет; возможно оформление ваучера на стоимость неиспользованного билета плюс 10 процентов;
- Lufthansa - возвраты, обработанные с 16 по 21 марта, - деньги отправлены на выплату 11 апреля; с 22 по 25 марта - отправлены на выплату 14 апреля; с 26 марта по сегодняшний день - по решению авиакомпании отправлены на обработку, информации по срокам возврата денег нет.
Подробнее о статусах выплат можно узнать, пройдя по ссылке.