В ближайшие три года КТЖ планирует построить 1300 километров железных дорог. О самых крупных действующих проектах рассказали в пресс-службе компании, подробнее - на Tengritravel.kz.
На этой неделе состоялся запуск проекта по строительству железнодорожной линии Бахты - Аягоз с открытием третьего пограничного перехода с Китаем: Бахты - Чугучак.
"Железнодорожная линия и новый погранпереход примут на себя часть растущего грузопотока в направлении Китая. Планируется, что это снизит нагрузку на южных погранпереходах с Китаем (Достык и Алтынколь).", - считают в компании.
В КТЖ также напомнили, что в 2023 году начали строить обводную линию в обход железнодорожного узла станции Алматы, Жетыген – Казыбек бек.
"В процессе строительства железной дороги Жетыген – Казыбек бек будет уложено 130 километров железнодорожных путей, из которых главный путь составляет 77 километров. Будет построено три раздельных пункта, 13 мостов, пять железнодорожных и один автомобильный путепровод.", - сообщили в компании.
В ноябре запущено строительство железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал.
"Реализация проекта позволит переориентировать грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку. А также разгрузит участок Сарыагаш – Ташкент и станцию Сарыагаш.", - добавили в пресс-службе КТЖ.
Продолжается строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты.
"С помощью спецтехники уже уложен второй путь и стрелочные переводы на станциях Буйрек, Кокдомбак, Акжайдак, Ащыозек, Жайпак, Акши и других. На сегодня построено порядка 250 километров железнодорожных путей", - сообщили в компании.
Читайте также: Тысячи билетов вернули казахстанцы КТЖ