17 июня 2024 17:46

"Сломана ручка, отсутствует колесо, вмятины и дырки": аэропорт Алматы ответил блогеру

Кадры из видео

С полета часто начинаются приключения. Каждый раз, поднимаясь в небо, мы в приятном предвкушении отправляемся в новое путешествие, полное ярких событий. Однако не всегда это приносит только удовольствие, например, один из частых проблемных моментов – это багаж. Недавно популярный казахстанский блогер показал, каким прибыл его чемодан после длительного перелета, и вызвал широкое обсуждение в сети, передает Tengri Travel.

ПОДЕЛИТЬСЯ

С полета часто начинаются приключения. Каждый раз, поднимаясь в небо, мы в приятном предвкушении отправляемся в новое путешествие, полное ярких событий. Однако не всегда это приносит только удовольствие, например, один из частых проблемных моментов – это багаж. Недавно популярный казахстанский блогер показал, каким прибыл его чемодан после длительного перелета, и вызвал широкое обсуждение в сети, передает Tengri Travel.

Блогер Ерболат Жанабылов опубликовал на своей странице в TikTok видео, демонстрирующее катастрофическое состояние чемодана после недавнего полета. В ролике видно, что чемодан казахстанца серьезно поврежден: сломана ручка, отсутствует одно колесо, а корпус покрыт вмятинами и дырками. Стоит отметить, что на страницу Ерболата в TikTok подписано более 4 миллионов пользователей.

Он также добавил, что чемодан прибыл в таком состоянии в новый терминал аэропорта Алматы. Видео мгновенно набрало популярность, собрав тысячи просмотров и комментариев от возмущенных пользователей.

Реклама
Реклама

Внимание: видео содержит ненормативную лексику.

@zhanabylov

♬ оригинальный звук - Ерболат Жанабылов

"Обратитесь в авиакомпанию, они возместят. Есть служба, которая ведет расследование "неприбытие багажа либо испорченный багаж", "У меня 3 раза так было. Первый раз торопилась. Во второй раз не заметила, как замок сломан. В третий раз колеса не была и вся битая была. Пока дозвонилась до авиакомпании, они сказали что жалобу надо писать, не выходя из аэропорта, сразу подойти", "По пути в баскетбол поиграли, кажется", "От души кидали", "Это потому, что пластиковый чемодан", "Вот так покупай дорогой чемодан и еще не обматывай пленкой", "Я всегда багаж сдаю и говорю: "Там стекло", хоть и его нет там, мой багаж приходит в идеале", – написали комментаторы.

Корреспондент обратилась за комментарием в аэропорт Алматы, представители которого разъяснили ситуацию и привели соответствующие законодательные нормы.

"По данному инциденту информируем Вас, что согласно:

  • конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) и Протоколу о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Гаага, 28 сентября 1955 г.), Республика Казахстан присоединилась к Конвенции согласно Закону Республики Казахстан от 25 июня 2001 года № 215-II, вступившему в силу 28 ноября 2002 года;
  • конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года), ратифицированной Законом Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 297-V ЗРК;
  • Закону Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";
  • Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540 –

оформление отдельного билета подтверждает заключение между пассажиром и авиакомпанией договора воздушной перевозки, в рамках которого ответственность за доставку, повреждение, сохранность багажа после его регистрации несет ответственность перевозчик (авиакомпания), в том числе и за досыл в пункт назначения невостребованного и засланного багажа. В указанных случаях пассажир вправе предъявить претензии только перевозчику (авиакомпании), которая в дальнейшем при установлении вины аэропорта отправления или назначения вправе предъявить регрессные требования", – объяснили в воздушной гавани.

Таким образом, в ситуации с чемоданом Ерболата Жанабылова претензии должны быть направлены непосредственно в авиакомпанию, выполнявшую рейс. Аэропорт же подчеркнул свою готовность к сотрудничеству и разрешению подобных инцидентов.

Этот случай служит напоминанием: если вы получили поврежденный багаж, нужно документировать все повреждения сразу по прибытии и, не выходя из аэропорта, подавать жалобу для быстрого разрешения ситуации.

Читать также: Казахстанский блогер оказался в польской тюрьме вместо концерта

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!


Читайте также
Реклама
Реклама