Только спокойствие: что делать, если опаздываешь на самолет

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Опаздывать на рейс - неприятно, впервые столкнувшись с этим, можно растеряться и подумать, что билет абсолютно точно "сгорел", но это далеко не всегда так. Мы обратились к казахстанским авиакомпаниям для разъяснений. Подробнее - в материале Tengrinews.kz и Aviata.


Иконка комментария блок соц сети

Опаздывать на рейс - неприятно, впервые столкнувшись с этим, можно растеряться и подумать, что билет абсолютно точно "сгорел", но это далеко не всегда так. Мы обратились к казахстанским авиакомпаниям для разъяснений. Подробнее - в материале Tengrinews.kz и Aviata.

Как пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании SCAT Виктория Старожилова, можно совершить перебронирование билета.

"Если пассажир опаздывает на рейс, он может перебронировать свой перелет на другой рейс. Как правило, конечно, выбирается ближайший, при наличии мест. Обмен и перебронирование совершаются по месту приобретения. Возврат либо перебронирование билета осуществляются согласно правилам применения тарифа, по которому был приобретен билет.

Еcли билет приобретался на сайте авиакомпании или на кассе, то можно обратиться в кассу в аэропорту. Если же билет приобретался на онлайн-сервисах по продаже билетов, то обращаться необходимо туда. Они быстро отвечают, и все системы быстро обмениваются данными", - отметила Старожилова.

По ее словам, даже если самолет улетел, пассажир может обратиться за перебронированием.

"Здесь будет зависеть от того, какой у приобретенного билета был тариф. Есть тарифы, по которым возможен возврат, перебронирование с наименьшим количеством штрафов. Есть билеты невозвратные, есть билеты, которые облагаются штрафами, и это все при покупке билета прописывается", - пояснила она.

Фото:elements.envato.com

В пресс-службе Air Astana также сообщили, что при опоздании на рейс пассажир будет руководствоваться условиями приобретенного билета. "У каждого тарифа свои ограничения и штрафы", - добавили в авиакомпании.

"Авиакомпания при продаже перевозки применяет широкую сетку тарифов. Для каждого вида тарифа установлены условия его применения. Рекомендуем при покупке билета ознакомиться с условиями выбранного вами тарифа.

Если при построении маршрута вашего путешествия были применены различные виды тарифов на разных полетных сегментах, то при перебронировании штраф применяется за каждый изменяемый полетный сегмент в размере, установленном правилами тарифа на данном полетном сегменте. При возврате полностью неиспользованного или частично использованного авиабилета применяется сумма штрафов, установленных по каждому виду тарифа, указанному в маршруте", - говорится на сайте компании.

В случае отмены бронирования мест до окончания регистрации на рейс необходимо одновременно с отменой бронирования произвести перебронирование или возврат авиабилета. Если перебронирование/возврат авиабилета будут производиться после окончания регистрации на рейс, то дополнительно взимается штрафной сбор за неявку на рейс (NO-SHOW), указанный в условиях применения тарифа, вне зависимости от того, были ли аннулированы места или нет.

При этом в авиакомпании обращают внимание:

  • штраф за перебронирование не возвращается;
  • если рейс осуществляется авиакомпанией-партнером, могут применяться иные условия бесплатного провоза багажа/доступа в лаундж/накопления баллов согласно правилам данной авиакомпании;
  • максимальный период пребывания для большинства акционных тарифов – 1 месяц.

В случае если вы решите перебронировать свой билет, приобретенный по такому акционному тарифу, на даты, превышающие 1 месяц со дня вылета, возможна доплата разницы между приобретенным тарифом и новым тарифом, доступным на желаемые даты.

Фото:elements.envato.com

В авиакомпании Qazaq Air добавили, что пассажирам следует заранее подготовиться к вылету и не опаздывать на рейс.

Регистрация на внутренних рейсах открывается за полтора часа до вылета и закрывается за 40 минут. Регистрация на международных рейсах открывается за 3 часа и завершается за 40 минут до вылета.

У пассажиров авиакомпании есть возможность заблаговременно пройти онлайн-регистрацию на официальном сайте. Онлайн-регистрация на наши рейсы открывается за 48 часов до вылета и завершается за 3 часа до вылета рейса.

"Пассажир прибывает для регистрации в аэропорт не позднее чем за 40 минут до вылета воздушного судна, для выполнения процедур по регистрации. Регистрация на все рейсы авиакомпании завершается за 40 минут до вылета, а посадка на борт воздушного судна за 20 минут до вылета воздушного судна", - сообщили в пресс-Qazaq Air.

Возврат и обмен билетов также производится согласно условиям тарифа.

"Билеты возвращаются согласно условиям тарифа. При выборе тарифа "Комфортный" стоимость билета возвращается без удержания. Тариф "Оптимальный" предусматривает возврат 30 процентов от стоимости билета. Билеты не подлежат возврату по тарифу "Легкий".

В авиакомпании также рассказали, в каких случаях возвращается стоимость билета без штрафов.

Это: отмена рейса, задержка рейса более 3 часов, смерть пассажира или члена семьи, следующего с ним, замена воздушного судна на судно с меньшим количеством посадочных мест и невозможности предоставить место; невозможность предоставить пассажиру перевозку в соответствии с выкупленным билетом; необеспечение авиакомпанией стыковки рейсов, выписанных на едином бланке.

Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.

Приложение Aviata.kz можно скачать по ссылке.

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная