"Центр притяжения". Как Almaty Tourism Bureau будет продвигать туризм

"Туристский информационный центр города Алматы" (ТИЦ) объявляет о переходе на новый этап развития и теперь будет действовать по принципам международных стандартов DMO как "Бюро по туризму Алматы" (Almaty Tourism Bureau).

Этот шаг будет иметь большое значение как для жителей и гостей Алматы, так и для города в целом. Бюро расширяет круг своих целей, задач и возможностей. От информирования организация переходит к активному продвижению Алматы как туристской дестинации. Ведет работу по расширению международных туристских связей. Almaty Tourism Bureau становится офисом города, работающим над повышением интереса к Алматы во всем мире. Новые (и регулярно возвращающиеся!) туристы — один из наиболее экологичных способов притока финансов в город. А значит - новые рабочие места и развитие частного бизнеса.

Кроме того, "Бюро по туризму Алматы" принимает деятельное участие в развитии сферы туризма: инфраструктура и качество оказываемых услуг в числе приоритетов. К примеру, недавно организация обновила кабинки в зоне паспортного контроля в Международном аэропорту Алматы, где теперь приезжающих туристов встречают приветствиями на девяти популярных мировых языках: казахском, русском, английском, арабском, китайском, французском, итальянском, турецком и корейском. Для удобной навигации в городе обновили также 52 информационных тотема на городских перекрестках. Помимо карты, на них представлены маршруты до популярных туристских достопримечательностей.

Эти достижения - лишь начало работы "Бюро по туризму Алматы". В этом году в рамках работы по развитию туристского потенциала Алматы сотрудники служб транспортных узлов и специалисты отрасли, напрямую взаимодействующие с туристами, пройдут обучение английскому языку и основам гостеприимства. Помимо этого, в городе совместно с АО "НК "Kazakh Tourism" реализуется программа "Знак качества", направленная на повышение качества оказания туристских услуг и осуществляемая в трех основных направлениях: туроператорская деятельность, места размещения и пункты питания. "Знак качества" присуждается организациям, соответствующим требованиям программы, основанным на национальных стандартах. Следующим этапом планируется внедрение регионального стандарта Recommended by Visit Almaty.

К слову, Visit Almaty - туристский бренд города, который активно продвигает Almaty Tourism Bureau совместно с управлением туризма г.Алматы. Для удобства приезжающих гостей в городе функционируют 9 точек информирования Visit Almaty, в которых можно получить профессиональные консультации о туристском потенциале города, узнать об интересных турах, рекомендациях по досугу и другую полезную информацию об Алматы и его окрестностях (включая бесплатную воду, карты, путеводители, атласы горных маршрутов, брошюры туроператоров).

"ТИЦ был основан в 2017 году и носил в основном информационно-консультационный характер. Almaty Tourism Bureau стал настоящим проектным офисом по продвижению дестинации с акцентом на маркетинговые коммуникации, учитывающим последние мировые тенденции в сфере туризма. Как показывает мировой опыт, работа, проделанная для туристов, вдвойне положительна для горожан. Таким образом, все, что мы делаем в сотрудничестве с подведомственными организациями и акиматом, делаем это в первую очередь для улучшения города и условий для его жителей", - прокомментировала руководитель "Бюро по туризму Алматы" Камила Лукпанова.

Ключевую роль для Almaty Tourism Bureau также играет расширение онлайн-возможностей, чтобы обеспечить более эффективное взаимодействие с туристами и партнерами. В том числе в странах зарубежья. Активно ведется взаимодействие с мировыми СМИ, создание имиджевых видеороликов и взаимодействие с Международной ассоциацией конгрессов и конференций (International Congress and Convention Association, ICCA). Бюро всесторонне поддерживает инициативы/мероприятия в Алматы (ДеньЖ, Toyla music festival, "Алматы Марафон"‎, День города, праздник урожая Arba Wine, фестивали и концерты). При этом первостепенными для организации, как ранее и для ТИЦ, остаются комфорт, безопасность и яркие впечатления путешественников, которые им захочется пережить снова.

"После 5 лет развития "Туристский информационный центр города Алматы" переформатировался в "Бюро по туризму Алматы". Мы рады, что вся работа, проделанная за этот период, сказалась на том, что турпоток увеличился в 2 раза. В наших планах - сделать Алматы центром притяжения туристов. У бюро отличная команда, они готовы и полны сил двигаться вперед", - добавила руководитель "Бюро по туризму Алматы" Камила Лукпанова.


Материал предоставлен "Бюро по туризму Алматы"