Вице-министр транспорта Талгат Ластаев объяснил частые повреждения казахстанских самолетов, которые происходят в последнее время, передает корреспондент Tengri Travel.
По словам Ластаева, инциденты не должны позиционироваться как противостояние между перевозчиками и аэропортами.
"Мы все делаем одну и ту же работу. Такие факты бывают, потому что интенсивность полетов растет. Каждый год у нас рост взрывной: 20-25 процентов рост рынка перевозки пассажиров. На этот объем инцидентов больше случается", - заявил он, отвечая на вопросы журналистов.
Как заверил Ластаев, по каждому случаю проводится расследование.
"В августе пять воздушных судов было побито градом, порядка 2-3 судов разных компаний - были повреждения за счет техники, одно воздушное судно было повреждено контейнером при шторме. Разные причины и виды, но все сложилось так, что именно в августе, когда пиковый период перевозок, случилась такая ситуация", - сказал он.
Кроме того, представители различных авиакомпаний также прокомментировали случаи повреждения самолетов в аэропортах Казахстана.
Вице-президент по наземному обслуживанию Air Astana Александр Небога заявил, что на данную проблему нужно смотреть комплексно, искать пути решения и минимизации подобных происшествий.
"Мы бы хотели избежать обвинительной риторики. Она не приведет к положительному эффекту. На наш взгляд, нужно проводить расследование и смотреть детально на причину того или иного события", - заявил Небога.
Как подчеркнул президент международного аэропорта Алматы Косе Гокер, такого рода инциденты зачастую происходят из-за большей интенсивности полетов в пиковое время.
"К сожалению, аэропорт - сложная инфраструктура. И любые инвестиции, которые вкладываются в увеличение оборудования и расширение, должны быть запланированы. Это не происходит внезапно за одну ночь. Мы стараемся справиться с увеличением интенсивности полетов, мы инвестируем много в расширение инфраструктуры. Но август является пиковым сезоном, и сложно всеми процессами управлять. К сожалению, такие события происходят во всех странах мира и в маленьких, и в больших аэропортах", - пояснил он.
Заместитель председателя управления аэропорта Астаны Руслан Пыштанов привел ряд факторов, которые повлияли на появление таких инцидентов.
"Аэропорт сейчас находится на ремонте (ночью - прим.). В дневное время происходит сжатость рейсов. Процесс сложный, и им сложно управлять. Мы усиливаем свои смены, будем рассматривать увеличение численности штата. Это, конечно, для нас урок", - признался он.
В свою очередь исполнительный директор по производству Air Astana Филиппос Сиаккас отметил, что в некоторых случаях повреждения привели к серьезным последствиям.
"Пришлось спустить самолет на землю, он выведен из расписания, пока производился ремонт. С запасными частями проблем нет, только с персоналом и временем, которые потребовались на ремонт", - подчеркнул он.
Отметим, что с начала августа в Казахстане произошел ряд инцидентов с повреждением самолетов различных авиакомпаний. Эти события вызвали серьезное беспокойство среди пассажиров и представителей авиационной отрасли, а также привлекли внимание властей. Подробнее – в материале.
Читать также: Работал в Air Astana: стало известно имя пилота разбившегося в Бразилии самолета
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере