Тренинг по обучению ММСП маркетингу устойчивого туризма провели в Талдыкоргане в начале зимы. 6-8 декабря специалисты в сфере туризма – сотрудники оздоровительных комплексов, преподаватели по специальности "туризм", специалисты Управления туризма, консультанты Туристско-информационного центра – собрались вместе, чтобы проследовать от борьбы с пандемией к общему преобразованию туризма.
Организаторами мероприятия выступили Управление туризма, ТИЦ Алматинской области и Евразийская ассоциация туризма. Тренинг прошел в рамках проекта "Модель для устойчивого туризма в Центральной Азии: создание потенциала, повышение осведомленности, внедрение технологий" - программы Switch Asia, финансируемой Европейским союзом.
Программа тренинга по маркетингу устойчивого туристского бизнеса включала в себя следующие сессии:
- современные тенденции устойчивого туризма с учетом COVID-19;
- рынок устойчивого туризма и инструменты анализа и оценки реальных потребностей;
- практические советы по маркетингу;
- основные вопросы при формулировании маркетинговых усилий;
- выбор маркетинговой стратегии;
- оценка и разработка концепции продвижения;
- дизайн, продвижение и распространение в интернете.
Участники тренинга узнали, что для полного использования потенциала тематических и альтернативных форм туризма необходима целостная поддерживающая политика: укрепление взаимосвязей туризма с другими внутренними секторами и местной экономикой, максимальное использование потенциала четвертой промышленной революции и создание соответствующей инфраструктуры. Объектам туризма на местах требуется внедрение политики по лучшему распределению туристических объектов для разгрузки районов, в которых наблюдается гиперконцентрация, а также более справедливое распределение накопленного богатства между иностранными и отечественными компаниями, крупными и малыми предприятиями, импортом и местной продукцией, а также между прибылью и заработной платой.
Кроме того, присутствующим на встрече специалистам напомнили, что главный рыночный туристический продукт – это увлекательные впечатления. Туризм способен производить множество продуктов: улыбки, гостеприимство, чистоту, эстетику, качество, воспоминания и спектр предоставляемых услуг, ностальгию после поездки и многое другое. Развитие туризма – это звено в цепи доверия, безопасности, конкурентоспособности, качества предлагаемых услуг, инвестиций, подбора персонала и прибыльности.