Министр культуры и спорта Республики Казахстан Даурен Абаев считает необходимым убрать преграды для добросовестных туристов. Об этом он заявил на расширенном заседании Коллегии по туризму, передает Tengritravel.kz.
По его мнению, это позволит увеличить популярность Казахстана у иностранных туристов.
"По безвизовому режиму, транзиту, в том числе Ирану, действительно, в 45 минутах лета до Казахстана находятся около восьми миллионов туристов, которые готовы выезжать. В Грузию, в Азербайджан они ездят. Здесь нужно исходить из простой логики. Если человек с какими-то плохими намерениями захочет попасть в Казахстан, он в любом случае сделает это. А преграды - они больше для добросовестного туриста. Если у него есть выбор поехать в Азербайджан или в Казахстан, но в Казахстан поехать сложно, он поедет в Азербайджан", - сказал министр.
Также Даурен Абаев отметил, что нет смысла в том, чтобы делить туристов на въездных и внутренних, нужно сосредоточиться на создании условий для всех.
"Когда мы создадим условия для наших туристов, придет и иностранец", - сказал он.
Также чиновник считает, что Казахстану необходимы свои маршруты, которые станут национальными брендами, аналоги Золотого кольца в России.
"Чтобы все знали, что если проедут определенный маршрут, то узнают, что такое Казахстан", - пояснил Даурен Абаев.
Говоря о планах ведомства, министр также остановился на том, что в Казахстане необходимо восстановить детские лагеря и санаторно-курортный отдых.
Также министр ответил на ряд вопросов. В частности, путешественник Дамир Кушеев, пешком преодолевший более 200 километров из Алматы в Семей и дважды проехавший Казахстан в разных направлениях, в своем выступлении подверг критике придорожный сервис, отсутствие сотовой связи и плохие дороги.
"Почему нет взаимодействия с АО "НК "КазАвтоЖол" и министерством. Они делают автобан, почему они не спрашивают, что нужно для туристов? Туалетов нет, ничего нет", - сказал он.
Помимо этого он отметил, что в последнее время часто упоминается отель Rixos, но никто не замечает проблем с обычным придорожным кемпингом. В свою очередь Даурен Абаев отметил, что существуют сложности из-за больших расстояний и маленького населения, но при этом принимаются меры по развитию придорожного сервиса.
"Страна у нас действительно большая. Построить дорогу в Казахстане - это не одно и то же, что построить дорогу в Болгарии. У нас огромная страна, это наши благо и крест, который мы должны нести на себе. Мы должны это учитывать. Мы несем колоссальные затраты и строим дороги. Придорожный сервис развивается. Мы это ставим во главу угла. У нас не было традиции придорожного сервиса. Сейчас она потихоньку приходит.
Сколько проектов было по развитию мангистауского туризма, сколько мы просили: у АО НК "КазМунайГаз", других компаний, инвесторов. А потом, когда в ручное управление взяли, заработал этот пляж в Актау. На том месте был абсолютный пустырь, домики стояли, а сейчас там стоит отель и рядом строятся еще три-четыре, уже запущены эти проекты. Пять лет назад вас удивило бы, что мы летим в Актау в море купаться, не в Турцию, а сейчас все это как должное воспринимается, там же Rixos есть. Да, не все могут позволить себе Rixos. Но нужно к этому стремиться", - сказал министр.