Задержка или отмена авиарейса: права пассажиров изменят в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Приказом министра индустрии и инфраструктурного развития внесены изменения в "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте", передает Tengritravel.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Приказом министра индустрии и инфраструктурного развития внесены изменения в "Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте", передает Tengritravel.kz.

Соответствующий документ опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Казахстана.

В частности в правилах появился новый подпункт под названием "Изменение статуса рейса".

"Это изменение маршрута от запланированного направления, задержка рейса, изменение расписания рейса, отмена рейса или иное изменение, влияющее на время вылета (прилета) рейса", - говорится в документе.

Таким образом, согласно нововведению при изменении статуса рейса по вине перевозчика вследствие позднего прибытия самолета авиакомпания должна:

  • предоставить (при наличии) комнаты матери и ребенка;
  • два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут;
  • обеспечить напитками при ожидании вылета более 2 часов;
  • обеспечить горячим питанием при ожидании вылета более четырех часов;
  • разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное;
  • доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Также согласно новым правилам перевозчик, как только ему стало известно об изменении статуса рейса, информирует пассажира номеру телефона или email, а также в аэропорту о:

  • причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета;
  • перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса в случае, если изменение произошло по вине перевозчика, или вследствие позднего прибытия воздушного судна.
  • Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

По запросу пассажира ему выдается письмо или производится отметка в билете о причинах изменения статуса рейса специально назначенным сотрудником авиакомпании.

С полным текстом приказа можно ознакомиться по ссылке. Он вводится в действие по истечении 60 календарных дней после дня его первого официального опубликования (20 марта).

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная