Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов ответил на запрос депутата Сената Парламента о проблеме задержек авиарейсов, которые вызывают массовые жалобы казахстанцев, передает Tengritravel.kz.
В ответе премьер-министр подчеркнул, что принимаются меры для ужесточения контроля над авиакомпаниями и улучшения обслуживания пассажиров.
"С начала 2024 года в отношении авиакомпаний составлено 12 административных протоколов на сумму 12 000 МРП (более 44 миллионов тенге)", - говорится в ответе на депутатский запрос.
По его мнению, одной из приоритетных задач гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов при перевозке пассажиров. При ситуации угрозы безопасности авиаперевозчик обязан ее устранить, что, как правило, приводит к задержкам.
"Вопрос задержки авиарейсов является актуальным и в первую очередь связан с ростом пассажиропотока, а также проведением ремонтных работ в нескольких аэропортах страны (Астана, Павлодар, Актау, Уральск, Жезказган, Балхаш)", - поясняется в ответе.
Сообщается, что из-за участившихся случаев задержек рейсов и жалоб пассажиров в настоящее время проводится работа по созданию пилотного проекта добровольного страхования пассажиров, предусматривающего мгновенное получение страховых выплат при любых причинах изменения статуса авиарейса.
"К разработке данного проекта привлечен технический разработчик, проводятся переговоры с авиакомпаниями, аэропортами и страховыми компаниями по вопросам интеграции платформы с информационными системами участников проекта. Страхование пассажиров планируется осуществлять на добровольной основе. Пилотный проект планируется запустить до конца 2025 года", - отмечается в документе.
Напомним, что в Казахстане предложили внести изменения в закон, чтобы авиаперевозчик нес ответственность за все изменения авиарейса.
"Данная мера позволит ужесточить ответственность авиаперевозчиков за задержку рейсов. (...) Проект закона в настоящее время находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента", - указывается в ответе.
На предложение ввести публичный рейтинг авиакомпаний по пунктуальности в Казахстане премьер сообщил, что мониторинг регулярности полетов по авиакомпаниям проводится на постоянной основе.
В разрезе авиакомпаний рейтинг пунктуальности выполнения рейсов казахстанскими авиакомпаниями выглядит следующим образом:
- Группа компаний Air Astana - пунктуальность 74 процента из 46 980 выполненных рейсов, 12 111 рейсов были осуществлены с задержкой;
- АО "Авиакомпания SCAT" - 72 процента из 14 030 выполненных рейсов, 3 877 были осуществлены с задержкой;
- АО Qazaq Air - 75 процентов из 6 813 выполненных рейсов, 1 728 были осуществлены с задержкой;
- АО "Авиакомпания "Южное небо" - 94 процента из 1 960 выполненных рейсов, 111 осуществлены с задержкой.
Другие меры включают:
- Контроль технического состояния самолетов: казахстанский показатель соответствия стандартам ICAO составляет 82 процента. Регулярные проверки летной годности проводятся на постоянной основе.
- Обучение персонала: в аэропортах ряда городов, включая Актау и Шымкент, организованы тренинги для улучшения сервиса. В Актау запущен проект Best airport service.
- Преференции для пассажиров: законом предусмотрены обязательные услуги, такие как горячее питание и гостиницы, в случае задержек по вине перевозчиков.
Ранее мы писали, почему авиакомпаниям не увеличат штрафы за задержки рейсов.
Также читайте: Добились компенсации: пассажирам вернули 1,6 миллиона тенге за задержку рейса
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp