17 тысяч километров за 50 дней. Мотопутешественник из Казахстана объехал 14 европейских стран

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Нурсеита Ниязбекова Фото Нурсеита Ниязбекова

Мотопутешественник из Казахстана Нурсеит Ниязбеков за 50 дней объехал 14 европейских стран и преодолел расстояние в 17 тысяч километров. Он поделился с Tengritravel.kz тем, как проходил его путь и с какими сложностями пришлось столкнуться в дороге.


Иконка комментария блок соц сети

Мотопутешественник из Казахстана Нурсеит Ниязбеков за 50 дней объехал 14 европейских стран и преодолел расстояние в 17 тысяч километров. Он поделился с Tengritravel.kz тем, как проходил его путь и с какими сложностями пришлось столкнуться в дороге.

"Идея отправиться в Европу на мотоцикле у меня появилась давно, наверное, года два назад. Из-за пандемии эту затею пришлось отодвинуть. Стал замечать, что границы открываются, и в конце мая решил воплотить свою идею в жизнь. Планирование путешествия подразумевало решение нескольких задач. Первая - это, конечно, получение шенгена. Вторая - оформление страховки на мотоцикл. Это заняло больше всего времени. Ждал визу около трех недель. Далее отправил мотоцикл из Алматы в Атырау для того, чтобы не ехать по нашим бескрайним просторам. Стоит сказать заранее, что, возвращаясь из Европы, я проехал от Атырау до Алматы именно на нем.

 

Подавал документы я в итальянское консульство. Процедура на самом деле непростая. Обычно люди путешествуют самолетом. В моем случае из-за того, что я планировал пересекать столько границ, меня попросили, чтоб я предоставил бронь всех гостиниц по своему маршруту следования. Я предоставил им 17 бронирований. А Италию выбрал, потому что в Милане живет моя сестра, и там я планировал пробыть большее количество времени.

У меня было соло-путешествие на мотоцикле: то есть ехал один, без сопровождения, без поддержки. Мотопутешествиями занимаюсь уже четыре года. В 2018 году объездил всю Центральную Азию, посетив знаменитый среди вело-, мото-, автопутешественников Памирский тракт. Это самая высокогорная автомобильная трасса на территории бывшего Советского Союза. Находится она в Таджикистане. А в 2019 году с товарищем на двух мотоциклах отправились на Алтай, затем - в Монголию, потом - на Байкал. В 2020 году из-за пандемии никуда не ездил, а в 2021-м отправился в одиночное путешествие по казахстанскому Алтаю через Усть-Каменогорск, Катон-Карагай, Бухтарму и Маркаколь.

В этот раз я стартовал из Атырау. Этот город был выбран, чтобы сэкономить время, то есть три-четыре дня, которые пришлось бы потратить на дорогу из Алматы. Также это сэкономило силы и нервы. Дорога неблизкая, примерно 2,5 тысячи километров. Конечно, это сэкономило и деньги, хотя отправка мотоцикла стоила около 50 тысяч тенге, а также нужно было купить билет на самолет из Алматы в Атырау.

Как мне показалось, самые лучшие дороги и придорожный сервис - в Турции и Италии. Есть где поесть, заправиться, освежиться, переночевать. Единственное, в Италии дороже, чем в Турции. В Швейцарии, к примеру, не могу сказать, что все гладко в этом отношении - там дорого, и страна сама маленькая, поэтому сервисные придорожные остановки встречаются редко.

Маршрут следования у меня был такой. Из Атырау я отправился в Астрахань, затем - в Грозный, потом - во Владикавказ, следом - в Тбилиси, Батуми, Трабзон, Самсун, Анкару, Измир. В Измире пересел на паром, чтобы попасть в Грецию. Далее - Афины, потом - Албания, и вдоль Адриатического моря - Черногория, Хорватия, Босния и Герцеговина, Словения, Италия. В Италию я попал через Триест, далее - Венеция, Милан, Болонья, Флоренция, Рим, Тоскана, Генуя, Домодоссола, и оттуда попал в Швейцарию, где пробыл пять дней.

За это время я посетил столицу, увидел основные достопримечательности - озера, вершины, перевалы. Затем я вернулся в Италию, побывал в Доломитовых Альпах, потом поехал в Словению, там мотоцикл сломался. Починил его и отправился в Словакию, потом – в Австрию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию. Вернулся тем же маршрутом.

Меня очень расстроил участок дороги Атырау - Астрахань. О нем много раз писали в казахстанской прессе. Он разбитый. Это был единственный разбитый участок на протяжение всего моего путешествия. А я преодолел 17 тысяч километров.

В Европе я был много раз, особенно часто в западной ее части. Но в этот раз повторно посетил только Италию и Венгрию. В балканских странах и Швейцарии был впервые.

Любой путешественник может отметить, что в дороге случается всякое. У меня было две поломки - в Словении и Грузии.

Жители Европы сначала кажутся несколько эгоистичными, поэтому меня удивило то, что они были небезразличны к моим проблемам. Видя, что я стою один на обочине дороги, они приходили на помощь.

В этом году жизнь в Европе заметно подорожала, конечно, это отразилось на стоимости бензина, услуг, питания. Это вызывало некоторые сложности.

После пандемии, как уже отмечал выше, я поехал в Европу впервые. Что бросилось в глаза - так это стоимость бензина. Я помню времена, когда бензин стоил полтора евро максимум. Второе, что привлекло мое внимание, - так это обсуждение политики, везде висят украинские флаги. Заметил много автомобилей с украинскими номерами. Но глобальных изменений я не нашел.

Поездку я планировал длиной в шесть недель. Заложил бюджет в четыре тысячи евро. Еще не подбивал расчеты, сколько в итоге потратил. Вообще, вел учет и отмечал основные траты на питание, развлечения, бензин, обслуживание мотоцикла. Если и превысил лимит, то ненамного.

Поскольку я мототурист, не самый обычный путешественник, то и траты есть довольно специфические. Основная статья моих расходов - это бензин. Каждая заправка обходилась в 35-40 евро. Это всего 16-18 литров бензина. На втором месте - питание. В этом я себе не отказывал. Старался следить за ним, чтобы не возникло проблем со здоровьем. Довольно много сэкономил на проживании. Со мной была палатка, горелка. В Европе вполне развит кемпинг. Если на территории Грузии и России я мог останавливаться в гостиницах придорожных или хостелах, то в Европе, конечно, если бы я останавливался в гостинице, вышел бы за пределы своего бюджета. Хостелы в Европе стоят от 20 евро.

Жители Европы были удивлены путешественнику из Казахстана. Не каждый день все-таки видят мотоциклы с казахстанскими номерами. В Швейцарии ко мне подошла женщина и, искренне удивившись, задала вопрос о том, что значит KZ, что это за страна. Видя флаг, люди, конечно, понимали, что KZ - это страна. Но нужно учитывать, что в Германии буквы K и Z ассоциируются с сокращением "концлагерь". Но об этом я узнал позже. 

Люди очень удивлялись. Когда ты путешествуешь один, то местным проще подойти к тебе и завести разговор. Вот так, слово за слово, они выражали свое приятное удивление: из Казахстана? своим ходом? в одиночку? Это повергало всех в шок.

Часто меня спрашивали, а не страшно ли путешествовать одному. Страшно. Врать не буду. Боялся очень за мотоцикл, это ведь средство передвижения, это твой дом, это то, что везет твои вещи и тебя самого. Если мотоцикл поломается, то завершится все путешествие. Но желающим повторить мой маршрут в будущем хочу сказать: не бойтесь. Если вы не нашли попутчиков - это не проблема и не преграда. Главное - хорошо все спланировать. Так даже интереснее. Это открывает новые возможности. Мне было скучно, особенно в вечернее время, но в остальное время было интересно - каждый новый день не был похож на предыдущий: новые места, новые люди", - рассказал Нурсеит.

Фото Нурсеита Ниязбекова

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная