1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Tengri Travel обратился к пресс-службам казахстанских авиакомпаний, чтобы узнать, какими услугами могут воспользоваться пенсионеры в случае необходимости до, во время и после полета.
FlyArystan
Сообщается, что пожилые пассажиры, которым сложно передвигаться, могут запросить кресла-коляски следующих типов:
- для пассажиров, которые могут подниматься и спускаться по ступенькам, самостоятельно передвигаться к пассажирскому креслу, садиться и вставать с него, но не могут преодолевать длинные расстояния без кресла-коляски;
- для пассажиров, которые не могут ходить по ступенькам (их необходимо нести), но способны сами передвигаться к пассажирскому креслу и обратно;
- для пассажиров, которые полностью обездвижены и не могут перемещаться без кресла-коляски к самолету и обратно (их необходимо переносить вверх и вниз по ступенькам, а также к пассажирскому креслу и обратно).
"Данная услуга предоставляется бесплатно. Чтобы забронировать услугу сопровождения, пассажир может позвонить в контакт-центр авиакомпании, написать в WhatsApp-бот, Instagram, Facebook или на электронную почту special.services@flyarystan.com. Согласно руководству по наземному обслуживанию, необходимо проинформировать авиакомпанию не менее чем за 24 часа до вылета. Для своевременной подачи медицинской коляски для пассажира авиакомпания просит приезжать в аэропорт не менее чем за час до вылета", – сообщили в пресс-службе компании.
Также перевозчик напомнил, что "кресла-коляски предоставляют аэропорты, а авиакомпания уведомляет соответствующие службы о необходимости данной услуги". Персонал аэропорта привозит кресло-коляску и сопровождает пожилого человека в нем.
"В среднем около 1000 человек в месяц пользуются услугой предоставления кресла-коляски в авиакомпании FlyArystan. С января 2024 года было оформлено свыше 8,5 тысячи заявок на данную услугу", – сообщили в компании.
Qazaq Air
Авиакомпания предоставляет специальные услуги для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и другими особенностями здоровья, уточнили в пресс-службе.
"Пассажиры с особыми потребностями по зрению и слуху могут бесплатно взять с собой собаку-поводыря. Кроме того, малоподвижные пассажиры могут бесплатно использовать свою инвалидную коляску в полете. Однако каталки не могут быть перевезены в салоне, так как их размеры не позволяют безопасно разместить их на борту воздушного судна", – сообщили в пресс-службе.
В компании уточнили, что в соответствии с соответствующим приказом Министерства индустрии и инфраструктурного развития обязательно нужно сообщить авиакомпании за 5 дней до планируемого вылета, к примеру, о малоподвижности пассажира, о снижении остроты зрения, нарушениях зрения, слуха, которые затрудняют самостоятельное передвижение пассажира, о перевозке собаки-поводыря.
"Данные услуги предоставляются на бесплатной основе. Для заказа перевозки собаки-проводника или кресла-коляски необходимо сообщить при бронировании авиабилетов в офисе продаж или по телефону: +7 727 3561414", – уточнили в авиакомпании.
Также выяснилось, что на данный момент авиакомпания не оказывает услуги по сопровождению пожилых людей.
"Однако наши сотрудники всегда прилагают усилия для обеспечения безопасности и удобства таких пассажиров во время полета", – сообщили в компании.
SCAT
В пресс-службе компании уточнили, что в случае, если пассажир старше 75 лет нуждается в специальном уходе при прохождении регистрации и предполетных формальностей, а также в полете, он должен предварительно известить об этом авиакомпанию.
"Пассажиры пожилого возраста, которым требуется инвалидная коляска, но способные самостоятельно передвигаться по салону воздушного судна, могут перевозиться как с сопровождающим лицом, так и без сопровождения. Предварительное бронирование инвалидного кресла является обязательным условием перевозки", – сообщили в компании.
Также в пресс-службе напомнили, что для оформления услуги пассажиру необходимо обратиться в официальные представительства либо в Центр поддержки клиентов авиакомпании.
"Вы можете обратиться по номеру 87252 99 88 80, так же по электронному адресу scat@scat.kz. Услуга предоставляется на бесплатной основе. Запросы на коляску подтверждаются автоматически системой бронирования.
К сожалению, на сегодняшний день в авиакомпании нет услуги сопровождения для пассажиров преклонного возраста. Если пассажиру на момент регистрации или на борту требуется помощь, сотрудники всегда ее окажут", – отметили в компании.
Читайте также: Золотые правила безопасности назвал аэропорт Астаны