"Его ругают": как выглядит сидячий "Тальго", показала казахстанка

Юлия Колмогорова Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадры из видео Кадры из видео

Корреспондент Tengri Travel совершила поездку по маршруту Алматы – Тараз в сидячем вагоне поезда "Тальго" и поделилась ощущениями, впечатлениями, а также снятыми видео в этой статье.


Иконка комментария блок соц сети

Корреспондент Tengri Travel совершила поездку по маршруту Алматы – Тараз в сидячем вагоне поезда "Тальго" и поделилась ощущениями, впечатлениями, а также снятыми видео в этой статье.

В сидячем вагоне поезда "Тальго" я оказалась спонтанно. Мне предстояла короткая поездка в Тараз из Алматы, буквально на полтора суток. И, когда я искала билеты, случайно наткнулась в списке на вагон 2С (сидячий), поездка в котором стоила всего 3 546 тенге. Говорю "всего", потому что, для сравнения: билет в купейный вагон стоил 9 482 тенге. Решив про себя, что "ехать недолго и днем, поэтому можно посидеть и сэкономить", я впервые купила билет на поезд "Тальго" в сидячий вагон. И только потом решила почитать отзывы, забив в поиск: "как выглядит сидячий "Тальго".

Отзывы были плохи. Пассажиры посылали разнообразные проклятья жестким и неудобным, по их словам, сиденьям поезда и подробно описывали, как именно у них болела шея, спина и другие части тела после поездки.

Решив, что отступать поздно, я срочно заказала на одном из маркетплейсов дорожную подушку той формы, которую мне давно рекомендовала подруга, проводящая много времени в командировках. И на другой день с утра храбро выехала на встречу с сидячим "Тальго".

Сидячий "Тальго", первые впечатления

Первая важная особенность, которую я заметила: сидячий вагон расположен в конце состава, он последний. Я немного задержалась в алматинских пробках, поэтому пришлось быстро и нервно бежать вдоль поезда, чтобы успеть до отправления.

Вежливый проводник спросил номер места и мое имя, после чего впустил в вагон, без проверки документов.

Внутри вагона мне сразу же понравилось, там было прохладно и свободно, достаточно воздуха, высокие потолки и вполне просторный проход между сиденьями. А также не пахло ничем неприятным – вполне свежий запах, для меня этот момент очень важен и в поездках на поездах часто мучителен. На полках для багажа, расположенных над сиденьями, было достаточно свободного места, несмотря на то что я вошла последней. Ниже можно посмотреть видео салона, которое я сняла во время стоянки:

Особенности салона

В сидячем "Тальго" с каждой стороны от прохода расположено по два ряда кресел. До середины салона они идут в одном направлении, затем ряд прерывается двумя столиками на четверых человек, и начиная с них сиденья идут в противоположном направлении (см. видео).

Надо сказать, что под этими столиками, которые находятся в середине салона, не так уж много места. И наверняка пассажирам, сидящим друг напротив друга, было неловко периодически задевать друг друга ногами. Но, возможно, за этим столом было бы удобно расположиться семье из четырех человек или компании друзей. Эти особенные места за столами в центре салона – номера с 12-го по 19-е, всего восемь.

Что же касается остальных мест, у них были откидные столики, как в самолете. А спинки кресел действительно стояли вертикально, без возможности "откидывания".

Удобство кресла и место для ног

Спинка кресла действительно не откидывалась, как и обещали в отзывах. Но она не была жесткой и имела вполне удобный изгиб для спины. Между кресел расположены работающие розетки и разъемы для наушников.

Очень удобно заряжать телефон или ноутбук.

Одним из моих опасений перед поездкой было расстояние между кресел. Все, кто ездил в купе "Тальго", знает, что место для пассажиров там отведено очень экономно. Когда этот поезд только появился, мы с подругами шутили, что туда на работу берут только проводников с размером одежды S.

Но опасения оказались напрасными, места было достаточно, даже для моих 175 сантиметров роста.

Откинутый столик тоже не создал никаких неудобств.

Как выглядит туалет в сидячем вагоне "Тальго"

Сначала о главном – туалет был чистым, с белой туалетной бумагой и бумажными салфетками для рук.

Но все было очень, очень маленьким. Раковина маленькая, расстояние от крана до ее краев – микроскопическое, так что для того, чтобы помыть руки и не дотронуться нее, нужно постараться:


Слева – краник с мылом, справа – с водой

А еще дверь в это маленькое помещение открывается внутрь. Так что выйти из туалета, не прикасаясь к его... предметам интерьера, – задача непростая даже для худого человека. А для пассажира "в теле" или, например, женщины с ребенком – скорее всего, невыполнимая.

Общие впечатления от поездки

В заключение могу сказать, что в целом мне понравилось. На протяжении всего пути в вагоне было свежо и прохладно, несмотря на жару на улице. Сидеть было вполне удобно, и даже возможно было спать. Но думаю, что во многом меня спасла дорожная подушка. Потому что я видела, как окружающие пассажиры пытались неловко прилечь то на столики, то на сумки, то поставить руку на подлокотник и подпереть ею голову, и все это было явно неудобно. Оставлю для наших читателей фото подушки, она обошлась мне в 1700 тенге, продается на разных известных всем маркетплейсах. Форма нужна именно такая, вертикальная, она лучше фиксирует шею и голову:

В итоге я провела в пути в сидячем "Тальго" 7 часов, и это оказалось вполне комфортно. Но дольше, наверное, все же было бы тяжело. Думаю, можно рекомендовать сидячий вагон для не слишком дальних поездок, если есть дорожная подушка и нет явных проблем со спиной.

Если вы тоже хотите рассказать о своей поездке или путешествии по нашей стране или за ее пределами, пишите в наш редакционный WhatsApp.

Читайте также: Купе vs бизнес-класс "Тальго": чем отличаются и как выглядят

Все фото и видео предоставлены корреспондентом.

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная