В пресс-службе компании "Пассажирские перевозки" напомнили, что делать, если вы не можете купить билет на поезд в Казахстане, подробнее - на Tengri Travel.
Существует услуга "Лист ожидания", которая позволяет пассажиру при отсутствии тикета в свободной продаже встать в очередь на его выкуп. Сделать это можно не ранее чем за 7 дней и не позднее чем за один час до отправления поезда.
Как воспользоваться услугой "Лист ожидания"?
- Пройдите регистрацию на сайте bilet.railways.kz и войдите в личный кабинет.
- Если билета на нужный маршрут нет в наличии, выберите опцию "Встать на лист ожидания", она находится в конце страницы.
- Заполните заявку на "Лист ожидания", указав нужный маршрут и номер поезда, а также данные документа, удостоверяющего личность, и адрес электронной почты.
- В случае появления свободного места вы получите уведомление в личном кабинете и СМС-оповещение о необходимости выкупа билета.
В компании уточнили, что очередь формируется автоматически.
"То есть без вмешательства человека, что исключает возможность изменений извне. В системе также переработаны механизмы продажи билетов, чтобы недобросовестные участники рынка не могли "ловить" места при их выходе в свободную продажу. Если кассир в течение 30 секунд делает более 5 однотипных запросов, система продажи билетов блокируется. После трех однотипных запросов программа предупреждает кассира о возможной блокировке на 5 минут, если он не прекратит отправлять однотипные запросы. Таким образом, кассир не сможет "ловить" места", – сообщили в пресс-службе.
Также этой услугой пассажир может воспользоваться, обратившись непосредственно в билетную кассу АО "Пассажирские перевозки".
Примечательно, что за 9 месяцев 2024 года более 145 тысяч пассажиров выкупили билеты благодаря сервису "Лист ожидания" на сайте bilet.railways.kz. Всего за этот период было предложено свыше 430 тысяч освободившихся мест.
Читайте также: Пограничная проверка в поездах: что нужно знать