Италия – это страна, о которой мечтают многие. Для большинства людей путешествие в Италию ассоциируется с долгими авиаперелетами и тщательной подготовкой. Однако герои этого репортажа показали другой способ добраться до Италии – на собственном авто. Подробнее - в материале Tengri Travel.
Группа путешественников из Казахстана совершила необычное и захватывающее автопутешествие из Астаны в Италию и обратно, преодолев более 10 000 километров. 25-летняя астанчанка Асель Ыскак и ее коллеги, вдохновленные корпоративной культурой и общими ценностями, решили вместе воплотить мечту в реальность. Идея зародилась за ужином в январе и превратилась в конкретный план после чтения историй о путешествиях на автомобиле. Стало понятно, что дорога до Италии займет около 80 часов.
"Мы выехали в путешествие с коллегами, потому что в компании сильная корпоративная культура посвящена идеологии семьи и мы все схожи по ценностям. Часто с компанией путешествуем, поэтому нам было комфортно создать такой совместный отпуск.
В январе за ужином мы, 4 подруги-коллеги, обсуждали, как классно было бы гулять в шляпках по улицам Италии. Мы знали, что одна подруга боится летать, и думали, что это останется на уровне мечтаний, но в марте прочитали историю про путешествие на машине и посмотрели, сколько часов занимает поездка в Италию. Вышло около 80 часов, и мы начали разгонять эту идею.
Две подруги сразу сказали, что не смогут на машине, и мы поняли, что нам нужен в поездку мужчина для безопасности. Сразу предложили одному коллеге, и он согласился, не задумываясь даже. Потом обратились в визовый центр и собрали документы. К концу марта у нас уже была виза. Подготовили машину и выехали, из маршрута мы выбирали только страны, не вникая в детали", – рассказала астанчанка.
Маршрут был проложен только по странам, детали прояснялись по дороге. Путешествие началось в Астане и прошло через Омск, Уфу, Саратов, Волгоград, Владикавказ, Тбилиси, Батуми, Стамбул, Грецию и паромом до Италии.
"Маршрут из Казахстана в Италию: Астана – Омск – Уфа (ночная полная остановка) – Саратов – Волгоград – Владикавказ – Тбилиси (ночная полная остановка) – Батуми – Стамбул (ночная полная остановка) – Греция (остановка 3 ночи) (Игуменица) – паром до Италии (Бриндизи). Вышло 9 дней с остановками.
Обратно мы доехали за 5 дней по маршруту: Италия (Бриндизи) – Греция (Игуменица) – Турция – Грузия – Россия (Верхний Ларс, Астрахань) – Казахстан (Атырау, Актобе, Костанай, Кокшетау, Астана).
Сложностей не было, только один вопрос появился на границе Греции, и то из-за наших штампов Северного Кипра, так как у них политический конфликт. Из виз нужен был только шенген", – поделилась Асель.
Подготовка автомобиля была минимальной, но важной, включая проверку состояния руля и наличие запасного колеса и масла.
"Для транспорта мы выбрали машину Hyundai Palisade 2020 года. Особо не готовили, просто технически на СТО проверили состояние руля и так далее, взяли с собой масло и запасное колесо.
У нас был ориентир – даты прилета и вылета наших двух подруг с 19 по 25 апреля. Подстраивались под них. В самой поездке просто учитывали пожелания каждого, кто что хочет увидеть и в каком темпе", – отметила путешественница.
@iwoanme Первые 4500 км пути
♬ оригинальный звук - Asel Yskak
Путешествие было насыщено множеством ярких моментов. В Грузии команда была впечатлена горами Казбеги, в Италии они наслаждались красотой Тосканы и историей Рима. Однако путь прошел не без трудностей. В Омске машина застряла в грязи, но команду выручили проезжающие водители.
"Первое яркое впечатление было – это граница Грузии, она началась с гор Казбеги, было красиво. Второе – наверное, Тоскана, в ней столько красок и уюта, хотя в целом мы восторгались в течение всего пути невероятной природой каждой страны.
Нам казалось, что мы одни такие. В основном видели несколько домов на колесах, но они все были с европейскими номерами. Нашу машину и номера разглядывали везде, где мы останавливались. Разговоры завязывались на заправках, в ресторанах или кафе, когда спрашивали, куда мы едем.
Самым удивительным для меня стал случай в маленьком городе Греции, когда официант сказал, что знает Казахстан и Астану из-за футбола. Мы удивились, но испытывали гордость за наших.
Особых проблем не было. В начале пути в Омске мы остановились на обочине и застряли в грязи. Нам помогли проезжающий мимо мужчина на внедорожнике и два водителя КамАЗов. Вторая ситуация была в Уфе, там была странная развязка, и, когда мы разъезжались на низкой скорости, в нас заехал легковой автомобиль, но было некритично, исправили фару на ближайшей СТО", – рассказала Асель.
@iwoanme на машине в Италию
♬ оригинальный звук - Asel Yskak
Основные советы от команды: выбрать большую и комфортную машину, иметь несколько водителей для смены, не забывать о страховках и технических проверках машины, а также иметь при себе подушку и одеяло для комфорта в дороге.
"Выбирайте большую, комфортную машину, дороги Европы без проблем нас вмещали. В пути должно быть несколько водителей, чтобы меняться и советоваться. Не забудьте подушку и одеяло. Сделайте страховку - грин-карту, она международная, нам пригодилась в Турции, Греции и Италии. В России и Грузии делали на границе по факту страховку, это обязательно. Еще у нас была штука, чтобы проверять давление в шинах и спускать или подкачивать их.
Отели всю поездку бронировали за день-два до прибытия через букинг, а с питанием решали вопрос по факту. У меня есть любимая фраза - "решать проблемы по мере их поступления", – порекомендовала астанчанка.
@iwoanme Астана-Грузия #путешесествиенамашине #вгрузиюнамашине #туристы #автотуристы #виталиюнамашине ♬ оригинальный звук - Asel Yskak
Путешествие оказалось относительно доступным. С учетом всех расходов поездка в Италию и обратно обошлась примерно в 800 тысяч тенге с каждого из трех участников. В Италии расходы распределились на 5 человек, и каждый заплатил примерно 250 тысяч тенге.
"Мы поняли, что у нас самый дешевый и качественный бензин, но из всего маршрута самые плохие дороги только здесь. Поездку до Италии и обратно мы разделяли на троих, и она обошлась у нас примерно в 800 тысяч тенге с каждого, это путь туда и обратно, с питанием и проживанием. Туда вышло около 500 тысяч тенге, обратно - 300 тысяч. То есть была возможность сэкономить, но мы в пути туда устраивали гастротур и смотрели страны. В Италии расходы уже делились на 5 человек, вышло около 250 тысяч с человека", – подчеркнула Асель.
@iwoanme Из Казахстана в Италию на машине 3 часть. Турция
♬ оригинальный звук - Asel Yskak
После успешного путешествия команда рассматривает новые маршруты, включая поездки в Америку и Норвегию.
"Понравилось все, кроме еды. Я называю эту поездку "догонялки от свинины". Немного было сложно в этом плане. В Италии мы были три дня, были в Риме, один день в Комо и один день в Милане. Заезжали еще во Флоренцию. Все города Италии в самое сердце, на Милан мы вообще не ставили ожиданий никаких, но мне лично очень понравился, и локация озера Комо тоже. Мы теперь думаем над Америкой и Норвегией", – заключила путешественница.
@iwoanme Из Казахстана в Италию на машине 4 часть. Греция #рек #путешествие #казахстан🇰🇿 #греция #италия #машина ♬ оригинальный звук - Asel Yskak
Читать также: Как защититься от карманников в Европе, показала путешественница
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!