Могли бы спасти жизни? Почему в самолетах нет парашютов для пассажиров

ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Многие пассажиры задаются вопросом: если на борту самолета предусмотрены кислородные маски и спасательные жилеты, почему бы не добавить парашюты, которые могли бы спасти жизнь при аварии? Tengri Travel решили разобраться в вопросе и узнали у Авиационной администрации Казахстана, почему парашюты не применяются на коммерческих авиарейсах.


Многие пассажиры задаются вопросом: если на борту самолета предусмотрены кислородные маски и спасательные жилеты, почему бы не добавить парашюты, которые могли бы спасти жизнь при аварии? Tengri Travel решили разобраться в вопросе и узнали у Авиационной администрации Казахстана, почему парашюты не применяются на коммерческих авиарейсах.

Почему парашюты не предусмотрены для пассажиров?

Как рассказали в ведомстве, существует несколько серьезных причин отсутствия парашютов:

  • высота полета - коммерческие самолеты летают на большой высоте, где температура крайне низкая, а кислорода недостаточно для дыхания;
  • скорость самолета - скорость самолета во время полета очень высока, эвакуация на такой скорости привела бы к серьезным травмам или даже смерти;
  • отсутствие подготовки - большинство пассажиров не имеет подготовки по прыжкам с парашютом, в экстренной ситуации они не смогут быстро и правильно его открыть;
  • технические ограничения - парашюты занимают много места и добавляют вес самолету;
  • эффективность - статистика показывает, что в большинстве случаев авиакатастрофы происходят на небольшой высоте или при посадке. В таких ситуациях у пассажиров не будет времени на эвакуацию с помощью парашютов.

Поэтому, как отметили в ААК, введение парашютов для пассажиров на коммерческих авиарейсах не рассматривается.

Фото: pexels.com

Международные стандарты и нормативные ограничения

Как рассказали в ведомстве, существуют стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в частности приложения 6 и 8, которые регламентируют обязательные меры безопасности на борту.

"Стандарты включают обязательные элементы безопасности, такие как спасательные жилеты и кислородные маски, но не предусматривают использование парашютов в аварийных ситуациях. Основное внимание уделяется профилактике инцидентов и повышению надежности воздушных судов, а не эвакуации в полете", - объяснили в ААК.

Внедрение парашютов, как отметили в ведомстве, также потребует серьезных доработок, так как самолеты не имеют возможности для безопасной экстренной эвакуации на высоте.

"Ограниченное пространство в салоне самолета, увеличение веса самолета, изменение аэродинамических характеристик, аварийные выходы и системы катапультирования, высокая стоимость разработки и сертификации, обучение экипажа и пассажиров, сложность эвакуации в экстренной ситуации, отсутствие готовых решений и технологий.

Установка парашютов на пассажирских самолетах потребует решения множества конструктивных, технических и операционных проблем. Необходимы серьезные доработки конструкции самолета, разработка новых аварийных систем и систем хранения, обучение пассажиров и экипажа, а также значительные финансовые вложения", - рассказали представители администрации.

Фото: pexels.com

В ААК также подчеркнули, что на практике оснащение самолетов парашютами не даст гарантии безопасности.

"Современные системы безопасности и высокий уровень подготовки экипажей делают полеты на самолете одним из самых безопасных видов транспорта", - заверили в ведомстве.

Почему для безопасности предпочтение отдается другим мерам?

Существующие системы безопасности, такие как кислородные маски и спасательные жилеты, более адаптированы для аварийных ситуаций. Например, при разгерметизации пассажиры могут дышать с помощью кислородных масок, что помогает избежать потери сознания до восстановления безопасной высоты. Для обеспечения безопасности при аварийной посадке или приводнении предусмотрены спасательные жилеты.

"В случае разгерметизации в салоне воздушного судна исчезает кислород. В данных условиях пассажир может оставаться в сознании в течение очень короткого времени.

Использование парашютов требует специальной подготовки. Без соответствующего обучения пассажиры не смогут безопасно использовать парашюты. В экстренной ситуации пассажиры могут не успеть надеть парашюты или правильно подготовиться к прыжку", - обратили внимание в ААК.

Фото: pexels.com

Экипажи также проходят обязательную подготовку для работы в чрезвычайных ситуациях и готовы оперативно помочь пассажирам. Такие меры доказали свою эффективность в реальных инцидентах, тогда как парашюты не могут обеспечить такую же гарантию безопасности.

Современные подходы и альтернативные меры безопасности

Авиационные компании и международные организации сосредотачиваются на повышении безопасности полетов через модернизацию самолетов и профессиональную подготовку экипажей. Они сосредотачивают свое внимание на нескольких аспектах:

  • конструкция самолетов - разработка и производство самолетов с учетом максимальной безопасности пассажиров и экипажа;
  • требования к экипажу - высокая квалификация и регулярная подготовка пилотов и бортпроводников;
  • системы безопасности - оснащение самолетов современными системами безопасности, включая аварийное оборудование и средства связи;
  • процедуры безопасности - разработка и строгое соблюдение процедур безопасности на всех этапах полета.

Парашюты на пассажирских самолетах - это больше миф, чем решение. Современные системы безопасности и профессиональная подготовка экипажей доказали свою эффективность в критических ситуациях, и существующие меры обеспечивают пассажирам высокую степень безопасности.

"Наличие парашютов на борту негативно повлияет на затраты на авиаперевозки, так как приведет к увеличению веса самолета. Увеличение веса приведет к росту расхода топлива и необходимости перерасчета максимальной взлетной массы. Это может потребовать пересмотра параметров аэродинамики и мощности двигателей для поддержания безопасности полета", - объяснили в ААК.

Авиационная администрация Казахстана также подчеркнула, что в ближайшем будущем вероятность использования парашютов в пассажирской авиации крайне мала.

"В ближайшем будущем не ожидается появление подходов к безопасности полетов с использованием парашютов. Современные самолеты оснащены системами автоматического управления, которые значительно снижают вероятность ошибок пилота и повышают общую безопасность полетов. Эти системы контролируют работу двигателей, стабилизацию полета и другие параметры, помогая избежать аварийных ситуаций. Подходы к безопасности постоянно совершенствуются", - заключили в ведомстве.

Таким образом, отсутствие парашютов на пассажирских самолетах - это не вопрос экономии, а обоснованный выбор, продиктованный техническими, практическими и безопасными соображениями.

Ранее стюардесса назвала самые грязные части самолета и места, где пассажирам стоит быть осторожнее. Подробнее - в материале.

Читать также: Аптечка туриста: какие лекарства нужно взять с собой за границу

TengriTravel