Если в последнее время ваши полеты кажутся более бурными, то это не в вашем воображении: эксперты подтверждают увеличение турбулентности в атмосфере, передает Tengritravel.kz со ссылкой на The National.
Несмотря на то, что многие виды турбулентности могут быть предсказаны и не допущены опытными пилотами, изменчивость погоды заставляет авиакомпании внедрять новые технологии для более эффективного контроля. Эксперты поделились обзором на различные типы турбулентности и их воздействие на комфорт полета.
Турбулентность ясного неба
Этот тип турбулентности определен как "внезапная сильная турбулентность в областях безоблачного неба, вызывающая сильные тряски самолета", чаще всего происходит на больших высотах и связана с реакцией струйного потока – быстрыми воздушными потоками, двигающимися с запада на восток в верхней атмосфере. Исследование Университета Рединга показало, что изменение климата усиливает вертикальное разрежение струйного потока, увеличивая вероятность турбулентности.
Турбулентность от вихрей самолета
Такая турбулентность генерируется вихрями воздуха, оставшимися за крылом самолета, и является следствием выбросов газов из двигателя. Она предсказуема, и ее можно избежать.
Фото: depositphotos.com
Тепловая (конвективная) турбулентность
В теплые летние дни турбулентность может возникнуть из-за неравномерного нагрева поверхности Земли, вызывая восход горячего воздуха и спуск холодного. Пилоты предпочитают летать утром или вечером, когда тепловая активность не такая сильная.
Фронтальная турбулентность
Холодный воздух, сталкиваясь с теплым, образует сильную ветряную "волну", ведущую к тряске лайнера. Этот тип турбулентности более выражен при наличии влажного и нестабильного воздуха, что может привести к грозам.
Механическая турбулентность
Эта турбулентность вызвана трением воздуха о неровности земли, такие как горы или высокие здания. Сила турбулентности зависит от скорости ветра, характера поверхности и стабильности воздуха.
Турбулентность от "горных волн"
Эта форма механической турбулентности возникает за горными хребтами из-за сильных вихрей воздуха. "Горные волны" могут вызывать сильную турбулентность и даже привести к повреждению самолета.
Фото: depositphotos.com
Турбулентность от грозы
Несмотря на то, что самолеты могут избегать грозовых облаков, турбулентность в условиях грозы может распространяться за пределы видимой зоны, поэтому важны современные технологии и инструменты предсказания погоды.
Ветровая турбулентность
Это изменение направления и/или скорости ветра на конкретном горизонтальном или вертикальном расстоянии. В условиях атмосферы, таких как области инверсий температуры, эта турбулентность может привести к сильным тряскам.
Инверсии температуры
Эта турбулентность может возникнуть из-за ночного охлаждения поверхности Земли в стабильных атмосферных условиях, создавая слой, который не смешивается с теплым воздухом выше. Может привести к сильным тряскам.
Между тем отмечается, что передовые технологии прогнозирования и современные инструменты навигации, помогают предсказывать и избегать разных видов турбулентности, обеспечивая безопасность полетов.
Читать также: 14 человек пострадали на рейсе в Дубай
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!