Почему в бортовое питание не входят бешбармак и донер

Нередко именно с бортового питания начинаются первые впечатления о поездке. Поэтому в подготовку блюд для перелетов вложен значительный труд. В авиакомпании Air Astana рассказали о тонкостях приготовления бортового питания и о том, какую работу шеф-повара проводят, чтобы прием пищи оставил только приятные воспоминания.

Своим пассажирам Air Astana предлагает разнообразное питание. Только специального питания в меню авиакомпании до 19 видов. Оно отличается в зависимости от направлений полета, предпочтений пассажиров, ограничений по диетам, класса обслуживания и других нюансов.

Фото©Елена Сергиенко @yelenasergiyenko

"Меняется меню и в зависимости от региона. На международных рейсах авиакомпании меню более европеизированное, на местных - больше местной кухни. К примеру, иностранцы зачастую предпочитают мясо с кровью. А наши, наоборот, предпочитают хорошо прожаренное. Поэтому мы загружаем на борт мясо обжарки медиум велл и уже на борту доводим до кондиции в зависимости от предпочтений пассажира", - рассказывает менеджер по разработке питания и контролю качества авиакомпании Air Astana Светлана Дахова-Багранова.

Светлана Дахова-Багранова. Фото©Елена Сергиенко @yelenasergiyenko

Различаются предпочтения и у маленьких казахстанцев и иностранцев.

"Детское питание более яркое, красочное и неострое. В целом казахстанцы стараются придерживаться больше здорового питания: котлеты, картофель, пюре. Иностранцы, наоборот, просят такие блюда, как куриные наггетсы", - делится она.

На Наурыз, с 19 по 27 марта, авиакомпания Air Astana ввела специальное меню. Оно включало в себя такие блюда, как баурсаки, балкаймак, бешбармак. Также в меню были чак-чак, плов, нарын и манты из зеленого и красного теста, начиненные семгой, уткой и говядиной. Как объяснила Светлана, это было праздничное меню, разработанное специально к Наурызу.

"Разогретый бешбармак сложно сделать вкусным в больших объемах. Все-таки это блюдо для "земных" ресторанов. Аналогично на большой высоте теряет свои вкусовые качества и лагман. В нашем меню нет и донеров, у которых при хранении и повторном разогреве портится структура лаваша. А вот баурсаки воспринимаются очень хорошо", - сказала она.


Фото©Елена Сергиенко @yelenasergiyenko

Как рассказала Светлана, при приготовлении бортового питания авиакомпании важно сохранить сочность и текстуру блюда. Для этого применяется шоковое охлаждение, чтобы продукты подолгу оставались свежими. Таким образом, даже при разогревании на борту мясо не будет сухим и жестким.

Свое бортовое меню Air Astana пересматривает четыре раза в год - регулярно вводятся инновации. К примеру, с недавнего времени соусы подаются в отдельной посуде, чтобы у пассажиров была возможность выбрать количество соуса в блюде по своему вкусу. У пассажиров также вскоре появится возможность выбора гарнира.

Фото©Елена Сергиенко @yelenasergiyenko

Ботовое питание в каждом городе загружается разное. К примеру, если вы летите из Дубая в Алматы, то вашу еду приготовит партнер авиакомпании в Дубае. То же самое и по Казахстану. В Алматы авиакомпания сотрудничает с кейтеринговой компанией ACS (Almaty Catering Services). Шеф-повар кейтеринговой компании Бекир Караорен отметил, что процесс приготовления бортового питания полностью документируется. Компания имеет сертификаты ХАССП и ISO и кроме Air Astana обслуживает также и другие авиакомпании, в том числе иностранные. Приготовлением "небесной кухни" заняты 288 сотрудников, работающих в цехе площадью 2 500 квадратных метров, расположенном в аэропорту Алматы. Следовательно, допуск в цех осуществляется строго по разрешению соответствующих служб безопасности.

"Мы с уважением относимся к экологии, внедряем все необходимые процессы для обеспечения высшего качества своих услуг. Даже через месяц после приготовления при необходимости есть возможность ознакомиться с тем, как происходил процесс приготовления того или иного блюда", - рассказал он.


Бекир Караорен. Фото©Елена Сергиенко @yelenasergiyenko

В Казахстане и в странах, куда летает Air Astana, в качестве своих поставщиков авиакомпания выбирает профессионалов с большим опытом в области бортового питания. Авиакомпания следит за качеством бортового питания посредством отчетов бортпроводников и отзывов клиентов, а также путем оценки в роли тайного пассажира.


Рекламный материал