Дизайнеры представили свои новые коллекции на неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. В столицу Грузии съехались модельеры, стилисты, байеры и фотографы. Среди первых зрителей и ценителей моды были и туристы из Казахстана. Чем уникальны грузинские дизайнеры, подходит ли их одежда казахстанцам и о новых тенденциях в мире моды - в материале Tengrinews.kz.
По словам специалистов, Грузия сейчас находится на пике fashion-индустрии. Близость к Европе позволяет использовать самые последние тренды, при этом сохраняя собственную самобытность.
"На неделе моды свои коллекции представили 40 ведущих дизайнеров Грузии: это Datuna Sulikashvili, Materiel, George'S, Tamuna Ingorokva, Dalood и многие другие. Также был приглашенный гость из Парижа David'S Road. Он по происхождению грузин, но живет и работает в Париже, выставляется в разных модных концепт-сторах. На сегодня уровень грузинских дизайнеров соответствуют европейскому. Они выставляются в Париже, Милане, Токио, Дубае. И я могу сказать: одежда от грузинских дизайнеров - это альтернатива люкса. Лет через пять они будут входить в ведущие топ-бренды мира", - говорит креативный директор грузинских дизайнеров в Казахстане Тамара Чхеидзе.
Московский стилист Родион Рамазанов, имеющий в своем послужном списке таких клиентов, как Бейонсе, Милен Фармер и Стивен Тайлер, - один из организаторов культурного тура в Грузию. Совместно с Тамарой Чхеидзе он разрабатывал программу для казахстанских туристов.
"Мы решили показать публике настоящую моду. Я знаю, что в Казахстане любят мероприятия широкого масштаба, дни рождения, свадьбы и так далее. Поэтому и направление у них строится на приобретении вечерних нарядов. Женщины, как правило, выбирают себе яркие ткани, украшенные какой-то отделкой или драгоценными камнями. Порой смотришь, иногда бывает чересчур, но внутри страны ты понимаешь, что они так себя чувствуют, им так комфортнее. Грузинская же мода - это ежедневный стиль. Но он также может быть применим и в вечернее время. Поэтому, приобретая вещь дневную, вы можете в ней пойти и на вечер. Это особенность грузинских дизайнеров. У них есть свой стиль, свой цвет, который они любят. Это черный. Это настолько благородный и аристократичный цвет, что любую вещь превращает в шедевр", - поясняет Родин Рамазанов.
В Тбилиси за высокой модой или чем еще способен удивить этот теплый город
Директор туристского агентства "КазТур" Салтанат Омарова подчеркивает, что сейчас настало время культурных туров.
"Мы слышим это от самих людей. Им хочется уже чего-то нового. Не раскрученного туристического, а глубинного, культурного, именно того, что в той стране самое интересное: получить доступ к духовным сокровищам. Якорем культурного тура является событие, которое интересно посетить. Здесь это была неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. За эту неделю мы увидели и моду, и архитектуру, побывали в театре оперы и балета и в музее. У нас получилось совместить очень много за одну поездку. Мы и грузинскую кухню попробовали, и побывали в архитектурно красивых местах. И посмотрели, как они творят, даже побывали, в буквальном смысле, в мастерских дизайнеров и увидели, кто эту одежду делает, кто за этим всем стоит", - делится Салтанат Омарова.
Выбор Грузии для первого культурного тура был продиктован относительной географической близостью, демократичными ценами и самобытностью культуры. По словам туристки Ляззат Алибековой, у казахстанцев много общего с грузинами.
"Я очень много путешествую. И всегда приятно узнать быт этой страны, окунуться в местную жизнь, узнать ее изнутри. Обычно, когда приезжаешь в страну, тебя возят по туристическим местам, а в этой поездке, благодаря Тамаре, мы увидели Грузию именно такой, какой они сами ее видят. Мне очень понравился Тбилиси в этот раз. Мне очень нравится сам народ, они всегда очень открытые. Всегда думала: какие они щедрые, какие они большие, объемные люди. И в этой поездке еще раз убедилась. Мелочности, подковырок у них нет. Грузины, мне кажется, по сути своей очень похожи на казахстанцев. Они такие же добрые и открытые. Почему нам здесь нравится, они по менталитету очень похожи на нас. Очень уважают старших, и много вещей, которые нам близки. Поэтому нам здесь очень комфортно", - делится впечатлениями туристка.
"Я считаю, что для казахстанцев Грузия - очень перспективное направление. Здесь пока все не очень дорого. Сам Тбилиси - он очень насыщенный, интеллектуально глубокий. Когда идешь по городу, даже по закоулкам, там много можно чего разглядеть. Это настолько завораживает и притягивает. Я второй раз в Грузии, но я готова чуть ли не каждый год сюда приезжать", - делится впечатлениями Ляззат Алибекова.
Основная идея культурных туров - более глубокое погружение в жизнь народа через историю и традиции, знакомство с самобытностью культуры.
"Грузия - это не только еда, вино, сыр и хачапури, Грузия - это страна художников, актеров, дизайнеров, певцов и поэтов. У нас творческая страна: каждый второй человек рисует, поет, танцует, играет в театре. Я хотела показать казахстанцам культуру Грузии, и я очень довольна результатом. Все люди счастливы, всем понравилось, и на следующий сезон хотят еще раз приехать", - рассказывает креативный директор грузинских дизайнеров в Казахстане Тамара Чхеидзе.
Подготовка следующего культурного тура уже началась. По словам Салтанат Омаровой, тематика предлагаемых поездок многообразна: от фестиваля классической музыки в Кахетии до недели моды в Париже.
"Я вижу, что наши клиенты довольны, я вижу, как они раскрылись, как загорелись их глаза. Думаю, в Казахстане много людей, которые хотели бы так путешествовать. Мы сейчас собираем информацию и будем готовить следующий тур. У нас в планах фестиваль классической музыки в Кахетии и следующий осенний сезон Fashion week в Тбилиси. Также планируем свозить казахстанцев в две мировые столицы моды Европы и Азии: на Fashion week в Париже и Сеуле.
Мы будем смотреть, чтобы это было удобно для путешествия, чтобы это было относительно доступно людям. Будем привлекать в помощь посольства, чтобы максимально было организовано для людей. Мне кажется, такие туры нужно делать, потому что уже очень искушенные у нас путешественники и огромное количество предложений в мире. Разобраться в этом сложно, а мы, как специалисты, зная предпочтения и психологию наших людей, можем точно сказать, где им будет интересно, а где нет", - резюмирует директор "КазТур".