Путешествие на автомобиле через полконтинента – мечта многих любителей дорог и приключений. Для 29-летней алматинки Лейлы и ее супруга Шынгысхана эта мечта стала реальностью. Пара совершила путешествие по Европе и посетила более 10 стран. Корреспондент Tengri Travel связалась с казахстанкой, которая поделилась подробностями их захватывающего путешествия на машине. Подробнее – в материале.
Подготовка к поездке заняла около двух месяцев. Супруг Лейлы, Шынгысхан, давно мечтал отправиться в Европу на собственной машине. Как только они купили новое авто в марте 2022 года, начали планировать поездку. Первоначально планировалось провести в дороге 45 дней, посетить 30 городов и 15 стран. Однако по ходу путешествия планы изменились, и пришлось сократить время поездки.
Фото предоставлено Лейлой
В итоге, как рассказала Лейла, маршрут выстроили следующим образом:
- 28 августа 2022 года – Алматы-Туркестан;
- 29 августа – Туркестан-Актобе;
- 30 августа – Актобе-Самара;
- 31 августа – Самара-Москва;
- 1 сентября – Москва-Хельсинки;
- 2 сентября – Хельсинки-Стокгольм;
- 4 сентября – Стокгольм-Осло;
- 5 сентября – Осло-Копенгаген-Гамбург;
- 6 сентября – Гамбург-Амстердам;
- 8 сентября – Амстердам-Париж;
- 10 сентября – Париж-Барселона;
- 12 сентября – Барселона-Ницца;
- 13 сентября – Ницца-Монтре;
- 15 сентября – Монтре-Люцерн-Цюрих-Мюнхен;
- 16 сентября - Мюнхен-Прага;
- 17 сентября – Прага-Каунас;
- 18 сентября – Каунас-Москва;
- 19 сентября – дом (прим. Алматы).
Перед поездкой автомобиль прошел тщательный технический осмотр, в ходе которого были заменены масло, воздушный и салонный фильтры. Также, чтобы защитить машину от сколов и царапин, всю переднюю часть автомобиля заклеили антигравийной пленкой.
"Первым делом муж поехал на технический осмотр, чтобы каждую гайку проверили на месте, поменял масло, воздушный фильтр и салонный фильтр. Так как машина новая, то ничего другого менять по регламенту было не нужно. Потому что машина ехала в долгую дорогу преимущественно по трассе, мы решили защитить машину от сколов и царапин – и заклеили антигравийной пленкой всю переднюю часть автомобиля. Мы несколько раз убеждались в правильности этого решения уже в пути.
В дорогу нам порекомендовали взять инструменты и набор для экстренного ремонта шин. Дополнительно купили канистры общим объемом 30 литров, по дороге купили еще одну на 20 литров, когда столкнулись с отсутствием заправок по пути до Актобе. Позже все канистры, кроме 1 пластиковой на 20 литров, мы оставили в Актобе, потому что на границе могли их забрать", – рассказала Лейла.
Фото предоставлено Лейлой
Путешествие началось с Казахстана через Россию до Финляндии. Планы на размещение и маршрут изменялись по мере продвижения. Отели бронировали за день или два в пути к новому городу.
"У нас была сначала подробная таблица-график, там же отели, которые присмотрели, время выезда, время в пути, количество километров, примерный бюджет, но все в итоге поменялось уже в пути. Отели бронировали за день, или пока ехали к новому городу.
Мы с супругом неоднократно были в ЕС, есть любимые города и места, но мы впервые были в Скандинавии. Это было очень круто! Впечатления невероятные, Скандинавия совсем не похожа на общепринятую Европу. Она обязательна к посещению.
Так как мы жили в Европе раньше, то ездили от друзей к друзьям. Знакомились мы только на границах, стоя в очередях, рассказывая друг другу опыт, откуда приехали, куда едем", – поделилась алматинка.
@laila_yyyy поехали? #европа #путешествия #рекомендации #автопутешествие #алматы ♬ Walking Around - Instrumental Version - Eldar Kedem
Как рассказала девушка, по Казахстану они ехали с опаской из-за проблем с бензином, особенно в Туркестане, где долго не могли найти работающую заправку. Путь до Актобе был отмечен частыми остановками, что увеличивало время в пути.
"Ехать на своем авто с самого начала, безусловно, весело. Тем более в первый раз, тем более, когда никакой информацией не владеешь, потому что ее просто нет.
В Актобе меня слегка напугали историями про прохождение границы, безосновательными остановками по трассе и наглостью со стороны сотрудников всяческих структур, но все оказалось не так. Останавливали нас в России дважды – один по ошибке, второй раз в Самаре – проверка дыхания на алконотки.
В России нас разочаровали дороги от Казахстана до Москвы, мы рассчитывали на автобаны. Такие есть платные из Москвы до Питера. Кстати, важно: для России нужно оформить онлайн-страховку ОСАГО, ее могут спросить при прохождении границы или если остановят в городе/на трассе. Стоит она примерно 30-40 тысяч за минимум 15 дней, цены варьируются. У нас эту страховку не спрашивали, но мы все равно купили ее еще раз и в обратную сторону", – отметила казахстанка.
Фото предоставлено Лейлой
В Европе же, по словам Лейлы, все было проще: границы проезжались без остановок, максимум – камеры и знаки с названием страны. В Швейцарии и Чехии нужно было покупать пропуски на платные дороги.
"В Европе нас не останавливали, камеры мы, скорее всего, по незнанию ловили, но штрафов не выписывали. Границы по ЕС просто проезжаются, максимум, что видели – камеры и знаки с названием страны. Для некоторых стран вроде Швейцарии и Чехии нужно купить "пропуск" на платные дороги. В Швейцарии мы его купили на заправке после границы, стоил он около 43 евро, а в Чехии оформили онлайн за 13 евро.
Покрытие дорог в ЕС – это сказка, преимущественно автобаны. В Восточной Европе мы в основном ехали по двухполосным извилистым дорогам, которые могут неожиданно прерваться на кольцо и продолжиться дальше.
В Барселоне нам проткнули колесо на светофоре, как потом рассказали друзья – это частое явление. Местные "бандиты" видят машину, прокалывают колесо, уезжают, предполагая, что удивленный водитель сразу остановится, выйдет из машины, оставит ее открытой и будет осматривать колесо, в то время, как другие "бандиты" будут обкрадывать открытую машину с другой стороны. Но мой супруг был умнее. Нас не обокрали. Но пришлось покупать новую резину, а найти рабочее СТО во время праздников, а мы, естественно, попали именно тогда, в Барселоне было не так просто", – рассказала она.
Фото предоставлено Лейлой
Лейла поделилась несколькими полезными советами для тех, кто планирует подобные поездки.
- Не бояться: изучите дороги и составьте план поездки, который можно будет корректировать на ходу.
- Запаска: имейте полноразмерную запаску и проверьте свое авто перед поездкой.
- Парковка: выбирайте отели с парковкой, желательно бесплатной.
- Городское передвижение: в городах лучше передвигаться на общественном транспорте, пешком или на самокатах. Это поможет избежать проблем с парковкой и оплатой за нее, а также машина отдохнет и путешественники увидят больше достопримечательностей.
Особенно Лейле запомнилась поездка в Хельсинки, где они исследовали город. Из Хельсинки они отправились в Стокгольм на пароме, что было для них первым таким опытом. Они заехали на паром на машине, провели ночь в каюте и утром уже выехали в центр Стокгольма.
"В Финляндии мы были только в городе Хельсинки – очень понравилось. Мы с супругом там никогда не были, поэтому исследовали город вдоль и поперек на самокатах и пешими. Из Хельсинки в Стокгольм мы плыли на пароме всю ночь. Это тоже был первый такой опыт: заехали прямо на машине, вечером сходили в ресторан, легли спать в каюте, а утром на машине уже выехали в центр Стокгольма.
Мы жили только в отелях, бронировали через Booking.com. В России с этим было сложнее, нам нужно было остановиться в Самаре и Москве, бронировать нужно было через систему "Островок", которая очень и очень разочаровала. В Самаре мы разочаровались в выборе онлайн и просто ездили по городу в поисках отеля", – отметила алматинка.
Фото предоставлено Лейлой
Пара планирует повторить такое путешествие на электромобиле, выделив больше времени и, возможно, отправив машину сразу в Санкт-Петербург. Ребята уже были знакомы с европейскими ценами, но заметили, что цены на бензин значительно выросли с 2022 года.
"Хотим повторить путешествие уже на электричке, только на большее количество дней. Цены не удивили, потому что мы уже были в Европе, знаем что и как. Цены на бензин – это другая история. Крайний раз мы были в Германии в феврале 2024 года и арендовали машину. С 2022 года цены выросли, и интересно, что цены отличаются в зависимости от местоположения заправки и ее "престижа".
Цены на поездку – это сугубо индивидуальная история, потому что кто-то хочет жить в машине, останавливаясь в кемпингах, а другие в 5-ти звездочных отелях, поэтому нужно определиться со своими желаниями.
Цены на проживание можно проверить на Booking.com, а информация про топливо есть в сети. Рекомендую иметь в среднем 100 евро в день на еду, покупки, просмотр достопримечательностей. Но здесь, опять же, все зависит от того, что и где вы хотите кушать, что смотреть – пешком или с персональным гидом на лимузине", – обратила внимание Лейла.
@laila_yyyy Город-сказка в Германии #европа #путешествия #рекомендации ♬ L'amore dice ciao (From "La matriarca - The Libertine") - Main Titles - Armando Trovajoli
Первым шагом в планировании поездки было составление маршрута и бюджета. Учитывался километраж, стоимость бензина, обслуживание машины и проживание. Лейла также посоветовала добавлять 10-20 процентов к рассчитанной сумме на непредвиденные расходы.
"Нужно придумать маршрут, расписать план поездки и определиться с тем, сколько времени вы можете выделить. Большой плюс путешествий на машине – планы можно менять по ходу дела и все равно наслаждаться путешествием. Планируя маршрут, старайтесь не закладывать на один день больше 1000 километров – это жутко выматывает.
Составляя маршрут нужно отталкиваться и от бюджета. Километраж позволяет посчитать расходы на бензин и обслуживание машины. Например, замену масла каждые 10 тысяч километров. Далее проживание – прикинуть стоимость легко с booking.com, и карманные расходы. Можно просмотреть доступное меню кафе и ресторанов в google maps, стоимость билетов на достопримечательности, которые вы хотите посетить. Я советую всегда добавлять 10-20 процентов от полученной суммы, потому что могут быть непредвиденные расходы, планы могут поменяться, форс-мажоры", – порекомендовала она.
Фото предоставлено Лейлой
Для поездки в Европу понадобилась шенгенская виза. Путешественники решили подавать в страну первого въезда – Финляндию. Необходимые документы включали паспорт, страхование жизни, фотографии, анкету, справку из банка, маршрут путешествия, бронирование отелей, справку с места работы, техпаспорт на машину и страхование машины (Зеленая карта).
"Для поездки в Европу понадобится виза шенген. Но, нужно будет отталкиваться от вашего маршрута, поедете ли вы через Хельсинки, Финляндию, как это сделали мы, или решите поехать через восточную Европу – Латвию, Эстонию, Литву.
Есть два варианта:
1. подавать в страну первого въезда в Европу;
2. подавать в страну, где вы по плану пробудете дольше всего.Желательно подавать в страну въезда, это мы решили для себя и советуем вам, чтобы избежать вопросов на границах этих страх, например, почему у вас шенген выдан Францией, а едете тут? Тогда, вероятно, вам нужно будет показать все забронированные гостиницы. Это, конечно, не факт, просто вероятность", – заключила Лейла.
Ранее мы рассказывали, как группа путешественников из Казахстана совершила необычное и захватывающее автопутешествие из Астаны в Италию и обратно, преодолев более 10 000 километров. Подробнее – в материале.
Также казахстанец поделился своим уникальным опытом путешествия на пароме через Каспийское море из Баку в Актау. Детальнее – по ссылке.
Читать также: Прямые рейсы из Казахстана: куда можно улететь
Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!