Аплодисменты на борту и секретная комната: пилоты раскрыли 5 тайн своей работы

Пилоты американских авиакомпаний и эксперты дали интервью порталу Newsweek и рассказали об интересных нюансах работы: есть ли в самолете тайная комната, почему люди аплодируют при посадке воздушного судна и что предусмотрено на случай, если оба пилота заболеют? Подробнее - в материале Tengritravel.kz.

Почему люди аплодируют после приземления?

По словам Патрика Смита, пилота американской авиакомпании, в конце 70-х и начале 80-х годов это явление было широко распространено. Однако сейчас это происходит реже и только в экономклассе. Пилот считает, что дело в том, что в "экономе" больше людей сидит ближе друг к другу.

"Есть определенный дух общности, особенно после дальнего перелета, когда ты провел несколько часов в относительно интимном пространстве с сотнями людей", - пояснил он.

Есть ли в самолете секретная комната?

Смит сказал, что пилоты уединяются на небольшой отдых в комнатке, которая "спрятана" выше или ниже главного пассажирского отсека. Если такой комнаты нет, то существует специально отведенное отгороженное место в первом или бизнес-классе.

По словам эксперта, на дальних рейсах пилоты обычно работают посменно. Хотя это зависит от правил страны и авиакомпании. Внутренние правила перевозчика могут быть куда строже, чем правила правительства, объясняет Смит. К примеру, существуют компании, где на полетах продолжительностью от 8 до 12 часов работают три пилота.

Что делать, если оба пилота заболеют во время полета?

Тони Шен, бывший пилот, президент авиационной академии Wayman, рассказал, что, если оба пилота заболеют во время полета и на борту не будет третьего, стюардесса будет искать пассажиров с опытом полетов, так как другие члены экипажа не обучены навыкам управления самолетом.

"Крайне редко оба пилота заболевают во время полета. По этой причине пилоты обязаны всегда заказывать разное питание. Но если такой случай произошел, пилоту придется объявить аварийную ситуацию и приземлиться в ближайшем аэропорту, где его встретит медицинский персонал", - сказал эксперт по авиакомпаниям Дэн Бабб.

Что произойдет, если пассажир погибнет во время полета?

Пилоты и бортпроводники обучены оказанию первой помощи, и на большинстве пассажирских самолетов есть дефибрилляторы. Однако если требуется экстренная помощь, пилоты объявят чрезвычайную ситуацию и приземлятся в ближайшем аэропорту, где медицинский персонал окажет необходимую помощь.

По словам Бабба, если же пассажир умирает, его незаметно выносят в место, где никто его не увидит. Для того чтобы не расстраивать других пассажиров и не сеять панику, летный экипаж не будет информировать пассажиров о произошедшем.

Что означают разные сигналы в самолете?

Когда самолет находится на земле, все пассажиры и экипаж слышат звук "динь". Это значит, что самолету разрешено взлетать.

Когда этот же звук раздается во время полета один раз, это означает, что пассажир вызывает бортпроводника. Два таких сигнала - значит, самолет набирает высоту 3048 метров (10 000 футов) и бортпроводники должны подготовить салон к посадке.

Звук "свист" означает, что "шасси выдвигается, готовясь к посадке".

Ранее заслуженный летчик Олег Серов рассказал об одном из самых экстремальных полетов за карьеру, во времена СССР, когда пилоту пришлось улетать с Камчатки прямо во время извержения вулкана.