В разгар пандемии COVID-19 многие эксперты считают, что мировую туриндустрию ждет печальное будущее. Другие же, напротив, считают, что туристский бизнес располагает ресурсами для скорого восстановления. Аналитическая компания Tourism Economics сделала прогноз относительно выхода туристской сферы из кризиса, сообщает Tengritravel.kz со ссылкой на издание Travel Weekly.
Президент Tourism Economics Адам Сакс (Adam Sacks) считает, что последствия COVID-19 скажутся на мировой индустрии туризма в шесть раз сильнее, чем теракты 11 сентября для США. При этом эксперт полагает, что по окончании пандемии турбизнес найдет ресурсы восстановиться и быстрее всего начнет развиваться именно премиальный сегмент рынка.
"Я думаю, что самое сложное в подобном кризисе - ощущение, что мир уже не будет прежним. Как после 11 сентября, когда возникли те же чувства. Поэтому я убежден, что эти чувства обманчивы", - поделился Сакс.
По словам президента Tourism Economics, отрасль туризма переживала кризис за кризисом, однако каждый раз отрасль восстанавливалась. "История показывает, что и в этот раз отрасль ждет уверенный подъем", - уверен Сакс.
Он добавил, что сейчас можно лишь предположить, сколько времени потребуется на восстановление туризма, ведь ситуация с пандемией по-прежнему остается не до конца понятной. После кризиса 2008 года наиболее сильно пострадали люди с низким уровнем дохода. Аналогичная ситуация складывается и сейчас. Поэтому, так же как и после кризиса 2008 года, быстрее всего восстановится премиальный сегмент туризма. В тот год на luxury-туризм оказали негативное влияние два фактора: финансовый кризис в стране, а значит, и в сфере туризма, а после - так называемый "эффект AIG" - последующее презрение к роскоши. Страховая компания AIG тогда получила многомиллиардные субсидии от государства и отправила их на поддержку курортов категории "люкс". При этом критику СМИ в отношении страхового гиганта и его действий после удалось нивелировать.
Через некоторое время инвестиции в роскошные отели и курорты стали возвращаться. Вдобавок ситуация привела к росту количества путешествий категории experience (путешествие по стране), которое означает знакомство с жизнью местного населения. В итоге на туристах категории luxury стали зарабатывать не только крупные объекты туризма, но и местные жители.
Однако насколько поменяются тренды и направления в мире путешествий после пандемии, точно никто не знает, уточняет Адам Сакс. Чтобы лучше понять изменившиеся желания туристов, эксперт посоветовал усиленно развивать бизнес в социальных сетях и проводить больше рекламных кампаний.
В любом случае следует заранее продумать, как дальше взаимодействовать с клиентами, когда появится ясность по срокам снятия карантина по всему миру.
Ранее генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс делал прогноз, когда казахстанцы вновь смогут путешествовать. Он разделяет мнение о том, что жесткий карантин предназначен прежде всего для того, чтобы сдержать нагрузку на систему здравоохранения и мы смогли избежать печальных последствий.
При этом авиапутешествия, как подчеркивает он, несут большой риск заражения. Тесные условия в самолетах, посуда и бортовые туалеты дают возможность вирусу остаться незамеченным и стать источником заражения. Нужно достигнуть нулевого уровня инфицирования.
А эксперт в области туризма Фернандо Гальярдо заявил, что к лету, в частности в Европе, ситуация начнет меняться в положительную сторону. По его мнению, восстанавливаться начнет в первую очередь внутренний туризм, произойдет это с начала июля.