Европейских авиакомпаний начнут возврат денежных средств пассажирам в случае отмены рейса. 16 авиалиний обязались возвращать деньги в течение семи дней, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Вестник АТОР.
По данным пресс-службы Еврокомиссии, сеть национальных органов управления правами потребителей куда вошли координирующие организации из Бельгии, Германии, Греции, Италии, Испании и Швеции, при поддержке Европейской комиссии и 16 авиакомпаний, наиболее часто упоминаемых в жалобах пассажиров, пришли к соглашению о своевременных выплатах компенсаций пассажирам в случае отмены рейсов. Также они взяли на себя обязательство предоставлять более точную информацию.
Иллюстративное фото ©Shutterstock
По информации ЕК, в списке авиакомпаний значатся:
- Aegean Airlines,
- Air France,
- Alitalia,
- Austrian Airlines,
- British Airways,
- Brussels Airlines,
- Easyjet,
- Eurowings,
- Iberia,
- KLM,
- Lufthansa,
- Norwegian,
- Ryanair,
- TAP,
- Vueling,
- Wizz Air.
Из общего списка в Казахстан летают авиакомпании Lufthansa и Wizz Air.
По данным Еврокомиссии, большинство авиакомпаний, участвовавших в соглашении, согласились с тем, что неиспользованные ваучеры от пассажиров, которые были выданы на ранних стадиях пандемии, все-таки могут быть возмещены деньгами, если пассажир того пожелает. Кроме того, пассажиры, которые забронировали рейс через посредника и испытывают трудности с получением возмещения, могут обратиться в авиакомпанию и запросить возврат денежных средств напрямую.
Иллюстративное фото ©Shutterstock
Ожидается, что указанные перевозчики проинформируют пассажиров о такой возможности и других вариантах прямого возмещения на своих веб-сайтах. Также авиаперевозчики обязуются донести информацию об отмене рейса и соответствующих альтернативах (изменение маршрута, возврат средств или ваучер) до пассажира через официальный веб-сайт, электронную почту, мобильное приложение, SMS-оповещение и другими способами.
114 новых международных авиарейсов будет доступно казахстанцам
Подчеркивается, что европейские авиакомпании не могут предлагать при отмене рейса в качестве компенсации только ваучеры. Пассажиры могут получить ваучеры лишь в том случае, если они специально выберут их.
Отмечается, что массовая отмена рейсов и, соответственно, жалобы пассажиров начались на первом этапе пандемии. Тогда многие границы закрывались, а европейские авиакомпании отказывали пассажирам в возврате средств за несостоявшиеся перелеты, предлагая в качестве компенсации лишь ваучеры. Такая политика перевозчиков шла вразрез с правилами ЕС о защите прав потребителей.