Как алматинский мерч добрался до столицы Франции

Париж – это всегда отличная идея для путешествия, особенно в предновогодние дни. Обязательный пункт туристической программы в этот волшебный период – посещение рождественских ярмарок. Крупнейшая из них – Ла Дефанс в деловом центре французской столицы. Перед Рождеством и Новым годом ее посещают около 1 миллиона человек. В этом году на ярмарке Ла Дефанс впервые появился павильон Казахстана, где можно купить продукцию наших ремесленников и вещи с казахстанской айдентикой от локальных производителей. Один из таких – бренд алматинки Индиры Хаметчиной AlmatySoul.

Рождественская ярмарка Ла Дефанс ежегодно проходит в деловом центре Парижа, неподалеку от знаменитой Триумфальной Арки. В этом году на площади Парвис-де-ла-Дефанс расположились около 200 шале – это лавочки с различными товарами, гастрономические киоски, небольшие ресторанчики. Здесь можно купить новогодние подарки, попробовать французское горячее вино и традиционные закуски, сделать праздничные фотографии и, конечно же, пообщаться с Сантой.

Фишка этой рождественской ярмарки – павильоны разных стран мира. В этом году на Ла Дефанс появился казахстанский павильон, это произошло впервые за почти 30-летнюю историю этого рождественского рынка. Павильон организовали наши соотечественницы из ассоциации казахстанских женщин во Франции QazElles.

Ассоциация была создана в марте этого года по инициативе посла Казахстана во Франции Гульсары Арыстанкуловой. В нее вошли женщины разных возрастов и рода занятий, которые проживают за границей. Они приехали сюда по разным причинам, но их объединяет одно: все они родом из Казахстана.

Мадина Кульманова, со-президент ассоциации Cercle des Femmes Kazakhes en France QazElles:

"За время работы ассоциации мы провели несколько небольших мероприятий, и нам нужен был масштабный проект, который бы представил Казахстан перед французской публикой. Им стала организация казахстанского павильона на рождественской ярмарке Ла Дефанс. Каждый день с 16 ноября мы представляем различных ремесленников с каждого региона Казахстана, рассказываем о стране и о нашей культуре. Это масштабная ярмарка, здесь очень большая проходимость, особенно в выходные дни, и мы видим интерес со стороны парижской публики. Некоторые из посетителей уже бывали в Казахстане, некоторые никогда не слышали о нашей стране, но все единодушно говорят, что наши изделия уникальны и не похожи на другие товары, представленные на ярмарке".

В казахстанском павильоне можно купить украшения, тюбетейки и другие изделия ручной работы, а также продукцию отечественных брендов с национальным колоритом. Один из таких – молодой алматинский бренд AlmatySoul. Он существует уже три года и за это время полюбился алматинцам и гостям города. Основательница бренда, предприниматель и журналист Индира Хаметчина, привезла в Париж свои фирменные свитшоты, худи и эко-шоперы с алматинским апортом и горами Заилийского Алатау.

Индира Хаметчина, основательница бренда AlmatySoul:

"Этот проект я придумала спонтанно три года назад. За это время из маленького семейного дела он превратился в настоящий бизнес: у нас есть постоянные клиенты, мы растем в продажах, сами, без инвестора, создаем продукт, который стал популярен в городе и за его пределами. Наш алматинский мерч покупают для себя, на подарки родным, увозят в другие города и страны. Предложение продавать нашу продукцию на ярмарке в Париже было неожиданным, но мы сразу же согласились и решили, что сами тоже должны сюда приехать. Приятно осознавать, что в мой продукт поверили, посчитали его достойным представлять Казахстан на такой масштабной ярмарке в столице Франции. Во время нашего приезда ярмарку посетила посол Казахстана во Франции Гульсара Арыстанкулова, познакомилась с нашей продукцией, мы немного пообщались. Это было очень волнительно и почетно".

Мадина Кульманова из QazElles рассказывает, что участников для ярмарки отбирали по определенным критериям: казахстанское производство, доступная цена, соответствие духу ярмарки, приветствовались этнические мотивы. И продукция бренда AlmatySoul подошла идеально.

"Вещи от AlmatySoul качественно сделаны, у них современный дизайн и узнаваемые казахстанские мотивы: горы, алматинский апорт. На эту продукцию есть спрос, и по цене она доступна для французского потребителя", - говорит Мадина Кульманова.

В целом мерч от AlmatySoul нашел своего покупателя за тысячи километров от родного города. Свитшоты и шоперы с алматинским колоритом покупают и наши соотечественники, которые живут в Европе, и сами парижане. Индира Хаметчина поделилась наблюдением, что у французов культ яблока, поэтому вещи с вышивкой алматинского апорта им особенно "зашли".


Рекламный материал