Самолеты Boeing 747 и Airbus A 380 являются самыми большими пассажирскими в мире. Их планируют перестать выпускать в 2025 и 2021 годах соответственно. Tengritravel.kz совместно с Aviata.kz расскажет, как попасть на трансатлантические лайнеры, чтобы ощутить всю мощь этих стальных птиц, пока они имеют возможность бороздить воздушное пространство.
Boeing 747, который выпускается американской компанией Boeing, часто называют "Джамбо Джет" (Jumbo Jet) - первый в мире дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Первый полет этот самолет выполнил 9 февраля 1969 года. На тот момент Boeing 747 был самым тяжелым, вместительным и большим пассажирским авиалайнером, держа первенство в течение 35 лет, до появления самолета конкурента Airbus А380, первый полет которого состоялся в 2005 году.
Фото с сайта https://varlamov.ru/
Boeing 747 - двухпалубный самолет, верхняя палуба намного короче нижней по длине. На первой палубе располагаются эконом- и премиум-класс, на второй - бизнес- и первый класс. Размеры и необычный "горб" верхней палубы сделали Boeing 747 самым узнаваемым самолетом, героем многих кинофильмов и символом мировой гражданской авиации.
Четырехдвигательные лайнеры-гиганты А380 и Boeing 747 разрабатывались для перелетов через океан. "747-й" первоначально задумывался исключительно как грузопассажирский самолет. Со временем планировалось полное переоборудование всех этих самолетов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы при необходимости преобразовать нос самолета в грузовой отсек.
В лайнерах 747 и A 380 пассажирам предлагают повышенный уровень комфорта - больше пространства для ног, более широкие проходы даже в эконом-классе за счет ширины самого самолета.
Обычный самолет предлагает пассажирам два класса комфорта - эконом- и бизнес-. Boeing 747 и Airbus A 380 - единственные авиалайнеры, в которых есть три класса комфорта, включая салоны первого класса на дальнемагистральных авиаперелетах.
Фото с сайта magazin.lufthansa.com
Каждое место оснащено монитором с развлекательной системой, лампой для чтения, крючком для одежды и электрической розеткой под сиденьем (1-е на 2-е места). Элементы управления IFE (In-Flight Entertainment - система управления развлечениями в полете) расположены на подлокотниках.
Интересные факты:
- Boeing 747 перевез более 3,5 миллиарда человек.
- Стандартный авиаперелет борта требует загрузки 5,5 тонны продуктов для пассажиров и экипажа.
- Одно крыло Boeing 747 весит около 43 тонн.
- Площадь одного крыла - 524,9 квадратных метра. На этой площади помещаются около 45 машин среднего размера.
- НАСА выбрала борт 747 для перевозки своих космических челноков - низкая конструкция крыла позволяет легко установить шаттл только на этот тип самолета.
Кроме фильмов, вы можете смотреть телепередачи в прямом эфире (новости, спорт), наблюдать за полетом по карте (на дисплее) или через камеру самолета с кабины пилота. Первый и второй уровень лайнера связывает лестница.
В бизнес-классе сидения раскладываются в удобную кровать, место оснащено тумбой для вещей.
Фото с сайта magazin.lufthansa.com
Пассажиры первого класса путешествуют в абсолютном комфорте - кресло, меняющее положение в полноценную кровать, в таком положении можно выдвинуть перегородку и отгородиться от соседа. Вместе с набором для путешествий гость получает пижаму.
Фото с сайта magazin.lufthansa.com
Самолет Airbus A 380 является прямым конкурентом Boeing 747.
Кресло первого класса в самолете Airbus A380, фото с сайта ru.m.wikipedia.org
Лайнер рассчитан на три класса пассажиров и перевозит в среднем около 850 человек. Для сравнения, вместимость "747" достигает 660 человек.
Интересные факты
- Во время взлета крыло А 380 согнется вверх более чем на четыре метра.
- Крылья самолета А 380 на 54 процента больше, чем крылья Boeing 747.
- Если размотать всю проводку самолета А 380 вплотную, длина ее составит 530 километров.
Бар и зона отдыха на Airbus A380s. Фото: https://www.emirates.com/
Еще одной из "фишек" A 380 является роскошный бар на 26 гостей на борту. Его дизайн повторяет каюту современной яхты. Крупнейшим в мире оператором этих самолетов является авиакомпания Emirates, которая эксплуатирует 112 Airbus A380 и еще 11 заказывает.
Для приема гигантов A380 и 747 подходят не все даже крупные и современные аэропорты. Поэтому их эксплуатация ведется зачастую на межконтинентальных маршрутах больших городов.
Шесть способов пережить долгий авиаперелет
Попасть на эти гиганты казахстанцам возможно, для этого необходимо внимательно выбирать авиарейс и авиакомпании. Борт А 380 обслуживается многими компаниями, но не все из них делают остановку в городах Казахстана.
Стыковочные рейсы предлагают:
Air France (AF), парк 10 самолетов
A 380 используются на восьми дальних перелетах с высоким спросом и монопольным владением авиакомпании. Париж соединяется с:
· базами партнеров SkyTeam (Шанхай, Нью-Йорк, Мехико, с 31 марта 2019 года откроются полеты в Атланту),
· мегаполисами Абиджан, Йоханнесбург,
· главными аэропортами Западного побережья США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско).
Asiana Airlines (OZ), парк 6 самолетов
Самолеты с отправной точной из Сеула обслуживают семь направлений, среди них три средней протяженности - Токио, Гонконг и Бангкок.
Дальние маршруты представлены рейсами во Франкфурт, Австралию (Сидней) и на побережья США (Лос-Анджелес и Нью-Йорк).
British Airways (BA), парк 12 самолетов
British Airways отправляет самолеты в следующие города мира из Великобритании - Сингапур, Гонконг, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго, Йоханнесбург, Майами и Бостон.
China Southern Airlines (CZ), парк 5 самолетов
Самолеты отправляются из Гуанчжоу по трем ключевым направлениям - Лос-Анджелес, Амстердам и Сидней.
Emirates (EK), парк 109 самолетов
Данная авиакомпания отправляет борта на все континенты из Дубая, который стал транзитным. Emirates использует модель на всех маршрутах, где аэропорт прибытия способен принять борт. Поэтому достаточный спрос (A 380 позволяет при относительно низких ценах на билеты предоставить высокий уровень комфорта в любом классе обслуживания) можно найти почти в любом крупном городе мира.
Etihad Airways (EY), парк 10 самолетов
Из Абу-Даби совершается перелет в четыре основных города мира - Нью-Йорк, Лондон, Париж и Сидней.
Korean Air (KE), парк 10 самолетов
Свои самолеты национальный перевозчик страны отправляет на следующие семь маршрутов: аэропорт Хитроу, Лондон, Западное побережье США - Нью - Йорк и Лос - Анджелес, в Сидней, Бангкок, Париж.
Lufthansa (LH), парк 14 самолетов
Европейский перевозчик отправляет борта в основные аэропорта США, в Пекин, Шанхай, Бангкок, Сингапур, Гонконг, Дели.
Malaysia Airlines (MH), парк 6 самолетов
Из Куала-Лумпура авиакомпания отправляет самолеты только по двум направлениям - Токио и Сеул.
Qantas (QF), парк 12 самолетов
Специалисты Airbus рассчитывали A 380 под нужды австралийского перевозчика и наладили маршруты на два континента - Евразия (Лондон, Сингапур, Гонконг) и США (Лос - Анджелес и Даллас).
Qatar Airways (QR), парк 10 самолетов
В 2014 году база авиакомпании была отстроена в новый, соответствующий запросам аэропорт Хамад, но догнать обороты Дубая осталось несбыточной мечтой. Из главного города страны Доха перелет осуществляется в Европу, Азию и Австралию (Лондон, Париж, Гуанчжоу, Бангкок, Перт, Мельбурн, Сидней).
Singapore Airlines (SQ), 19 самолетов
Соединяя Австралию и Азию, авиакомпания наладила 13 направлений из аэропорта Чанги, Мельбурн, Сидней, Окденд (Австралия), Шанхай, Пекин, Гонконг, Осака, Дели, Мумбаи. В США выполняется перелет только в Нью-Йорк. Также авиакомпания отправляет борта в четыре европейских города - Париж, Цюрих, Лондон, Франкфурт.
Thai Airways International (TG), 6 самолетов
Несмотря на огромный туристический поток, авиакомпания наладила маршруты только по пяти маршрутам: Япония (Токио, Осака) и Европа (Париж, Лондон, Франкфурт).
Лайнер Boeing 747 также обеспечивает межконтинентальное сообщение, на нем можно совершить полет в главные страны мира, пользуясь услугами таких крупных компаний, как Air China, British Airways, China Airlines, KLM, Korean Air, Thai Airways International.
К примеру, казахстанцы могут улететь в Сидней на лайнере А 380 компании Etihad. Стоимость билета эконом-класса составит около 950 тысяч тенге. Разумеется, из Казахстана им предстоит лететь в Дели и потом в Абу-Даби на Airbus A320 или A321. А уже в Абу-Даби пассажиры смогут попасть на борт A380, который доставит их в Сидней.
На Boeing 747 компании Thai Airways алматинцы могут попасть, взяв билет в Токио. Стыковочный рейс - в Бангкоке. Стоимость билета около 1,3 миллиона тенге.
Важно отметить, что стоимость авиабилетов зависит от времени полета, выбора авиакомпании и многих других факторов. Нередко билеты именно на Boeing 747 и A380 могут оказаться дороже, потому что именно в этот день на этом рейсе могут использовать другой самолет, к примеру, Boeing 777. Поэтому важно делать выбор с учетом параметров цен и комфорта. Возможно, перелеты на самых больших авиалайнерах в мире окажутся дольше по времени. Но если вы настроены побывать на борту гигантов, советуем заранее уточнять маршруты, бронировать билеты и сравнивать цены. Возможно, стоит переплатить за необычный опыт путешествий.
Фото с сайта en.wikipedia.org
Aviata.kz - сервис, позволяющий быстро найти, осуществить бронирование и покупку ж/д и авиабилетов онлайн в любом направлении из любой точки мира, не выходя из дома или офиса.
Также напоминаем, что теперь при покупке авиабилетов через приложение Aviata вы получаете бонусы (1 процент с каждого авиабилета), которыми можете оплатить до 90 процентов последующих билетов. Путешествуйте интересно с Aviata.kz!