Авиакомпания Lufthansa информирует, что ее пассажиры выпивают более 1,5 миллиона литров томатного сока в год. Ученые института строительной физики имени Фраунгофера попытались разобраться в феномене популярности напитка, передает Tengritravel.kz.
Согласно их исследованиям, есть объективные причины, которые делают томатный сок востребованным.
"Во-первых, пониженное давление и шум самолета влияют на наши вкусовые ощущения. Организм испытывает стресс, реакции проходят медленнее, а недостаток кислорода снижает чувствительность вкусовых рецепторов. Поэтому любимая еда в небе может казаться пресной.
Людям хочется больше специй и соли, которых в томатном соке хоть отбавляй. В нем также содержится так называемый усилитель вкуса умами, неподвластный смене давления. На земле напиток может казаться слишком насыщенным и кислым, а на борту - оптимальный вариант", - рассказывают ученые.
Отмечается, что пребывание в сухой и герметичной кабине приводит к обезвоживанию.
"Томатный сок становится вкуснее в условиях низкого давления", — выявило исследование.
Кроме того, согласно экспертам, из-за пересушенного воздуха в самолете хочется пить сильнее, чем на земле.
"Это похоже на простуду. Слизистая носа набухает, восприятие запаха и вкуса ухудшается", — цитируют в исследовании сотрудника института Флориана Майера.
Ученые считают, что благодаря клетчатке и набору минералов густой томатный сок утоляет не только жажду, но и голод.
"Он помогает пополнить дефицит электролитов и содержит витамин С, укрепляющий иммунную систему. Если чувствуете, что нос, горло или даже кожа пересыхают, обратите внимание на томатный сок", - говорится в документе.