Еврокомиссия рекомендовала компаниям, обслуживающим туристов, предоставить возможность клиентам возвращать деньги за ваучеры. Об этом говорится в опубликованном руководстве по восстановлению туризма, сообщает Tengritravel.kz.
Правила Евросоюза позволяют выбирать между ваучерами или денежной компенсацией за аннулированные билеты (самолет, поезд, автобус, паром) или путевку. Еврокомиссия подтвердила это право, однако рекомендовала, чтобы туристские ваучеры были гарантированно защищены от банкротства выпускающей стороны, их минимальный срок действия составлял один календарный год и по истечении этого времени неиспользованный ваучер можно было вернуть и получить за него денежное возмещение.
Помимо этого предлагается, чтобы ваучеры позволяли пассажирам отправиться по аналогичному маршруту с сохранением тех же условий обслуживания либо забронировать тур с с услугами такого же качества. К тому же Еврокомиссия предложила возможность передавать ваучер другим людям.
Какие авиакомпании возвращают казахстанцам деньги за билеты
Так называемый ваучер - это замороженные деньги туриста на счете компании. Их можно использовать позже для приобретения услуг компании на сумму, указанную в ваучере, туров или авиабилетов. При этом цена авиабилетов для клиента с ваучером не фиксируется, она поменяется, если изменится цена тура или билета на самолет. Некоторые организации могут фиксировать сумму, указанную в ваучере, по курсу доллара, но так делают далеко не все.
Еврокомиссия также рекомендовала государствам разработать специальные приложения для путешественников, которые будут основываться на анонимности данных. Это позволит отследить потенциальные риски заражения COVID-19 вовремя и предупредить об этом.
Другим пунктом плана стало предложение Еврокомиссии государствам скоординированно и поэтапно снять внутренний пограничный контроль и снять ограничение по передвижению. В первую очередь это можно сделать между странами со похожей эпидемиологической ситуацией.
Вдобавок нужно возобновить (с учетом новых мер безопасности) транспортные услуги - перевозку пассажиров автобусами, поездами, паромами и самолетами, допустить к работе такие объекты туристской инфраструктуры, как отели, гостиницы и иные формы размещения клиентов, как и места отдыха, рестораны, бары, кафе и пляжи.
Ранее Tengritravel.kz публиковал материал по поводу возврата денег за авиабилеты. Пассажирам, чьи рейсы не попали на период ЧП, возврат денег производится согласно правилам тарифа. Для возврата рекомендуется обращаться за 72 часа до вылета. Стоит подчеркнуть, что правительство Казахстана потребовало от авиакомпаний возвращать средства за авибилеты именно деньгами, а не ваучерами.