"Еда подорожала на борту". FlyArystan ответил на жалобу пассажира

Казахстанец пожаловался на повышение цен на еду на борту FlyArystan. По его словам, сэндвич и напиток обошлись ему в 4300 тенге. В авиакомпании ответили на претензии пассажира, подробнее - на Tengritravel.kz.

В редакцию обратился читатель, который попросил разобраться в ситуации с подорожанием питания на борту казахстанского авиаперевозчика.

"Летел рейсом Астана - Кызылорда авиакомпании FlyArystan. Заметил, что еда заметно подорожала. Сэндвич в прошлом месяце стоил 2500 тенге, сейчас - 3300 тенге. Напиток раньше брал за 500 тенге, в этот раз купил уже за 1000 тенге", - удрученно отметил он.

Также он предоставил чек о покупке на борту.

Корреспондент редакции обратилась за ответом на претензию в пресс-службу авиакомпании.

"FlyArsytan информирует, что, помимо роста цен себестоимости продукции, на ценообразование влияют следующие сопутствующие расходы: хранение, сертификация, лицензирование, сборы и обслуживание аэропортов (загрузка продуктов питания на борт самолета).

Данные внешние факторы являются основной затратной статьей расходов в этой цепочке. С начала 2022 года произошло повышение стоимости обслуживания в некоторых аэропортах в 2-3 раза, что и оказало существенное влияние на изменение стоимости продукции на борту", - ответили в компании.

Кроме того, компания напомнила, что большая часть продукции на борту отечественного производства.

"Такая продукция часто обладает более высокой себестоимостью по сравнению с импортной продукцией, что также влияет на ценообразование", - добавили в пресс-службе.

К слову, в конце сентября казахстанский лоукостер FlyArystan в очередной раз раскритиковали за высокие цены на авиабилеты. Тогда депутат Мажилиса Ержан Бейсенбаев направил запрос на имя премьер-министра Алихана Смаилова, в котором раскритиковал политику ценообразования компании. Позднее FlyArystan опубликовал ответное заявление, ознакомиться с ним можно по ссылке.