"Жара и дышать нечем". Туристку возмутили условия в поезде Нур-Султан - Туркестан

Гульмира Саулебекова решила провести долгожданный отпуск в Туркестане. Купив билеты из столицы на поезд, путешественница была крайне разочарована состоянием вагона. Корреспондент Tengritravel.kz попытался разобраться в ситуации.

Гульмира надеялась, что для такого туристского маршрута перевозчик предоставил хорошие пассажирские вагоны. О своей поездке женщина написала пост в Facebook.

"Мой вагон отличается: серый цвет и почему-то есть форточки в купе. Странно, обычно купейные вагоны оснащены кондиционером и фрамуги всегда отсутствовали. А тут они есть! Это меня сразу насторожило. Едем-то на юг. Захожу в вагон, спрашиваю у проводницы: кондиционер работает? А она мне в ответ: это российский вагон, тут их вообще нет, таких вагонов в составе три, после станции Тюлькубас в вагоне жара и нечем дышать, предупреждаю на берегу, так что терпите! Вот это поворот", - пишет она.

Фото предоставлены Гульмирой Саулебековой

По ее словам, вагоны старые, стены прошиты ДВП (древесно-волокнистая плита), а состояние туалетов оставляет желать лучшего.


Фото предоставлены Гульмирой Саулебековой

Корреспондент Tengritravel.kz обратился за комментарием в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В ведомстве сообщили, что перевозчиком является ТОО "Сарыарка Компани". Компания выполняет четыре маршрута, три из которых субсидируются государством: Орал - Нур-Султан, Мангистау - Бейнеу, Актобе - Шалкар. Маршрут Нур-Султан - Туркестан является коммерческим.

Руководитель компании ТОО "Сарыарка Компани" Марат Бекишев в свою очередь рассказал, что в составе данного поезда - 16 вагонов, восемь из которых оборудованы кондиционерами.

"В числе этих вагонов курсируют те, которые мы приобретали в первом квартале этого года. Проходил аукцион, организованный дочерней компанией РЖД (ОАО "Российские железные дороги" - прим.автора). По итогам мы явились победителями. Вагоны прибыли во второй половине апреля, и их технические параметры полностью соответствуют государственным нормам.

Срок эксплуатации этих вагонов - до 2040 года. Срок установлен от завода-производителя до 2024 года. Срок эксплуатации 28 лет. Но согласно законодательству Казахстана и стран СНГ возможно продление этого срока еще дополнительно на 16 лет за счет проведения восстановительных работ", - объяснил он.

По словам директора, техническая документация и состояние вагонов соответствуют всем правилам безопасности движения. Маршрут Нур-Султан - Туркестан не субсидируется государством. Это была полностью инициатива компании из-за высокого спроса. Запущен поезд был в прошлом году. За это время компания перевезла 35 000 пассажиров. В этом году - уже свыше 4 000 пассажиров.

"Мы согласны с тем, что вагоны не новые и не все оснащены кондиционерами. Однако в вагонах открываются окна. Мы сейчас думаем о том, чтобы обеспечить вагоны кондиционерами. Однако нужно понимать, что это трудоемкая и затратная работа.

Поезд укомплектован квалифицированным персоналом. Поезд обеспечили новым постельным бельем. С запуском этого поезда наши работники выезжают и контролируют качество работы персонала. Есть проблемные моменты с кондиционированием, но в части качества работы наших сотрудников, средств гигиены поезда оснащены всем необходимым. В туалетах работники проводят уборку согласно графику", - говорит Марат Бекешев.

Автор: Мадина Оспан