Как оказывается медицинская помощь на борту самолета

Самолет - один из самых безопасных видов транспорта благодаря строгому соблюдению стандартов безопасности и профессиональной подготовке экипажей. Однако безопасность пассажиров во время рейса зависит не только от готовности воздушного судна, но также и от их собственного здоровья и физической готовности к полету.

Согласно зарубежным исследованиям, примерно на каждом тысячном рейсе в мире возникает потребность в неотложной медицинской помощи. Поэтому в обучение бортпроводников обязательно входит оперативное реагирование и оказание доврачебной медицинской помощи пассажирам. Бортпроводники Air Astana на ежегодных тренингах учатся даже проводить сердечно-легочную реанимацию при остановке сердца. Такой уровень подготовки делает их надежными стражами безопасности и заботы на борту, придавая пассажирам уверенность в полете.

Фото: Air Astana

Согласно правилам о воздушных перевозках, каждое воздушное судно в Казахстане снабжено бортовыми аптечками и минимальным комплектом необходимого медицинского оборудования, включая кислородные баллоны и автоматические дефибрилляторы. На борту также есть медицинский набор, который могут использовать только квалифицированные врачи в случае, когда требуется профессиональная медицинская помощь. И, как отметили в авиакомпании, при возникновении таких ситуаций во время полета врачи всегда откликаются на призыв о помощи, бескорыстно применяя профессиональные знания и навыки.

Истории о врачах-добровольцах и их сотрудничестве с бортпроводниками доказывают чуткость, силу и доброту человеческого духа. Каждая из таких историй не похожа на другую. Приведем несколько из них. На рейсе из Алматы в Стамбул у пассажира, летевшего с семьей, неожиданно случился эпилептический припадок. Врач-невролог, находившийся на борту, помог стабилизировать состояние пациента. Во время другого рейса у одной из пассажирок началось непрерывное кровотечение из носа. Врачи-добровольцы и бортпроводники помогли остановить кровотечение.

В особо тяжелых случаях экипаж может вызвать скорую помощь еще до приземления борта или по необходимости выполнить незапланированную посадку. Так, на рейсе между Алматы и Астаной одна из пассажирок потеряла сознание. Бортпроводники и врач-нефролог на борту оказали первую помощь и предоставили кислород, а по приземлении ее ждала скорая помощь. На другом рейсе пассажирка попросила помощи своему 5-месячному ребенку, который до рейса находился под стационарным медицинским наблюдением. Младенцу было трудно дышать, и его кожа меняла цвет. Фельдшер на борту предложила использовать мешок Амбу из аварийной медицинской аптечки, но это не помогло. Поэтому экипаж принял решение об экстренной посадке. Самолет на земле уже ждали медики, и ребенка госпитализировали.

Фото: Depositphotos

Эти и многие другие истории говорят об отзывчивости сограждан. Для них благодарность пассажиров, которым помогли, а порой и спасли жизнь, - лучшая награда. Высоко над землей люди с медицинским образованием, как и члены экипажа, становятся ангелами-хранителями, которые сохраняют жизнь пассажиров в самолете, и на деле доказывают, что чудо может произойти в самый неожиданный момент.


PR