В Комитете гражданской авиации Казахстана заявили о низкой вероятности передачи коронавируса внутри самолета, передает Tengritravel.kz.
Как говорится в сообщении ведомства, в отчете, подготовленном на основе экспертной оценки медицинскими консультантами ИАТА и группой медицинских директоров 10 крупнейших авиакомпаний, а также отчетности 70 авиакомпаний (представляющих половину мирового пассажиропотока), не было зарегистрировано ни одного случая передачи COVID-19 в полете от пассажира к пассажиру.
"По оценке экспертов, причины низкой вероятности передачи вируса в полете связаны с особенностями направления и характеристикой воздушного потока в самолете, препятствующих непосредственному распространению вирусной инфекции. Воздушное судно - своеобразная алюминиевая труба, которая находится под давлением. Воздух поступает в нее из атмосферы и подается в верхний отсек салона. Свежий воздух циркулирует внутри, а весь отработанный, который больше не нужен, опускается в нижнюю часть, через вентиляционные отверстия в полу попадает в хвост лайнера и оттуда - наружу. Координаторы Казахстана совместно с другими участниками со всего мира изучат эти вопросы, чтобы обеспечить решение проблемы передачи заболеваний", - сообщили в ведомстве.
"При работе над глобальными вопросами участие в работе органов, созданных для обсуждения этих мер, имеет важное значение. Присоединившись к этому органу, Казахстан не только сможет участвовать и вносить свой вклад в глобальные меры, но и получит выгоду в том, что его вклад позволит сохранить риск передачи инфекции на минимальном уровне, насколько это практически осуществимо", - сказал Питер Гриффитс, генеральный директор Авиационной администрации Казахстана.
В ведомстве также сообщили, что в результате сотрудничества КГА и АО "Авиационная администрация Казахстана" с экспертами ИКАО и ВОЗ по вопросам передачи заболеваний воздушным транспортом Казахстану было предложено присоединиться к CAPSCA - добровольному международному органу, созданному ИКАО и ВОЗ для борьбы с риском передачи заболевания.
"Пассажирские рейсы рассматриваются как часть полной программы восстановления авиации, и особое внимание уделяется восстановлению доверия пассажиров при устранении рисков для здоровья с помощью специально разработанных мероприятий", - резюмировали в КГА.
Ранее Акбар аль-Бакер, исполнительный директор авиакомпании Qatar Airways, заявил, что во время пандемии COVID-19 соблюдение пассажирами социальной дистанции при перелетах нереально. Глава авиакомпании больше склоняется к тому, что авиаперевозчикам нужно сделать упор на дезинфекцию.