"Когда уже будет порядок?" Аэропорт Алматы ответил на жесткую критику в соцсетях

Международный аэропорт Алматы отреагировал на критику казахстанцев в социальных сетях, передает Tengritravel.kz.

В августе в соцсети Facebook популярность набрали публикации с критикой работы воздушной гавани Алматы. Люди, в частности, жалуются на работу местной администрации.

Например, казахстанец Даулет Сахипов возмутился организационными недочетами во время строительства нового терминала и реконструкции привокзальной площади старого здания.

"Люди, ответственные за функционирование аэропорта, непрофессионалы. (...) План производства работ по реконструкции и строительству терминала они сделали формально.

Вместо временных неудобств они сделали перманентную неразбериху в плане парковки. Вместо того, чтобы сделать пешеходный переход регулируемым и заставить круглосуточно дежурить три экипажа и разместить камеры "Сергек", огородить внутреннюю зону парковки и наладить скорую проездную зону по периметру и сделать что-то похожее на астанинский аэропорт, они сделали то, что сделали.

(...) А еще очереди на пограничном контроле - заметно, что пограничников много, а порядка мало..." - написал он.

Другой пользователь Казбек Бейсебаев рассказал, что несколько дней назад ночью встречал рейс из Франкфурта. По его словам, он стал свидетелем серьезного конфликта.

"Какой-то мужчина с бейджиком полез в драку с одним встречающим. Его другие люди с бейджиками успокоили, и он ушел. Как потом выяснилось, он захотел забрать тележку у встречающего. Потом подошел полицейский, что-то спросил, и на этом все закончилось. Через некоторое время тот мужчина появился и уже без бэйджика. Насколько я понял, он из тех, кто "ловит" иностранцев и организует их посадку на такси. К слову, в аэропорту есть место, где можно без проблем и без навязчивого сервиса заказать такси.

А вопросы у меня такие: кто эти люди в аэропорту с бейджиками, которые почему-то отвечают за тележки и одновременно предлагают прилетающим свои услуги? Если они имеют отношение к аэропорту, то их поведение, прямо скажем, вызывает много вопросов. И самый главный вопрос: когда, наконец, наведут порядок в аэропорту Алматы?"- задался вопросами мужчина.

Также своей историей поделилась пользовательница Евгения Морозова, на днях она проводила экскурсию гостю из Чехии.

"Экскурсия ему очень понравилась, восхищался нашим зеленым городом, его красотой и продуманностью. Говорит, что объездил весь мир, но у Алматы есть свой стиль и характер.

А что же у нас ему не понравилось? И он ответил честно: аэропорт. Сказал, что понимает, что там сейчас ремонт, а это всегда хаос и неудобства. Но он понимает и другое: невозможно одним ремонтом оправдать ад адский, который там творился. Прилетело сразу пять рейсов (!), прилетевшие простояли почти час на паспортном контроле в темном и душном помещении", - написала она.

Далее пассажиры больше часа ждали свой багаж.

"Потом чемоданы наконец-то приехали, но в каком виде: сваленные в кучу, в полном беспорядке. Все люди были все на взводе, нервничали, а некоторые уже даже были готовы драться. Но опять же сотрудников аэропорта это все как будто бы и не касалось, они проявляли полное безучастие.

Туалеты он отметил особо. Сказал - да, они требуют ремонта, но больше они требуют просто внимания и чистоты. И бумаги.

Он говорил все это очень тактично, мягко, без критики. Про хаос с машинами на территории аэропорта он сказал по-другому, не по-обидному: "Когда мы все-таки выехали в город, я увидел, какой он у вас красивый". Картинок не будет, морали тоже никакой. Просто радуюсь, что у нас не везде аэропорт", - заключила Евгения Морозова.

На претензии казахстанцев отреагировали в пресс-службе аэропорта. В воздушной гавани заверили, что делают все максимально возможное для решения проблем на территории.

"Но мы же все понимаем: это проблема не одного года и даже не двух, в течение которых новый менеджмент приступил к управлению нашим аэропортом. В связи с увеличением рейсов наблюдается резкий прирост пассажиров и гостей города в аэропорту Алматы. На сегодняшний день пропускная способность имеющегося терминала аэропорта составляет 2,7 миллиона человек в год. Международный аэропорт Алматы в 2022 году принял более чем 7,2 миллиона пассажиров, и мы уже приближаемся к отметке в восемь миллионов. На данный период могут наблюдаться дополнительные очереди и заторы на территории Международного аэропорта Алматы", - заявили в пресс-службе.

Аэропорт делает все возможное для скорейшего завершения строительства нового Международного пассажирского терминала, который предоставит комфорт и удобство жителям и гостям города, добавили в администрации.

"Также сразу после запуска нового терминала мы будем продолжать инвестировать в здание нынешнего терминала, планируем увеличить его пропускную способность вдвое с улучшенным комфортом для пассажиров. Уже произведен ремонт всех туалетов в здании старого терминала, расширен шестой гейт для удобства пассажиров. Функционирует дополнительная система кондиционирования. Уже закуплены новые комфортабельные автобусы. Скоро запустим в эксплуатацию пандус на втором этаже, что значительно облегчит передвижение на привокзальной площади.

Очень часто хочется здесь и сейчас, но иногда требуется время. Мы прилагаем максимальные усилия для решения всех вопросов. Планируем уже летом 2024 года ввести новый терминал в эксплуатацию. До этого времени будем поэтапно улучшать инфраструктуру и создавать максимальный комфорт в нынешних условиях", - говорится в сообщении.

Стоить отметить, что это не первые жалобы в адрес аэропорта Алматы. Ранее в конце июля жители и гости города возмущались на условия в воздушной гавани. По их словам, вылетающие пассажиры, включая детей и пенсионеров, вынуждены стоять в многочасовых очередях, страдая от тесноты и духоты. На парковке воздушной гавани ситуация тоже напряженная: по-прежнему не решена проблема с пробками.

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!