"Надо реагировать на жалобы". Что мешает развитию туризма в Казахстане

Премьер-министр Алихан Смаилов на заседании правительства озвучил факторы, которые сдерживают развитие туризма в стране, передает Tengritravel.kz.

Алихан Смаилов подчеркнул, что важно чутко реагировать на жалобы и рекомендации туристов.

"Эффективному развитию отрасли препятствует ряд сдерживающих факторов. Среди них: недостаточная инфраструктура, ограниченное количество мест размещения, низкий уровень логистики, качество оказываемых услуг. Надо чутко реагировать на жалобы и рекомендации туристов.

К примеру, в этом году туристы говорили о частых перебоях электроэнергии на территории курортной зоны Алаколя. Увеличивающийся поток туристов требует активного развития инфраструктуры. При этом решение этих вопросов должно стать обязанностью каждого акима", - сказал он.

Также не учитывается весь туристический потенциал страны, подчеркнул премьер-министр. Он напомнил, что в минувший летний сезон поступало много жалоб на качество услуг по организации туров на плато Ассы и турзону Капшагая.

"Систематически появляется информация о завышенных ценах на услуги такси, в сфере питания и гостиничных услуг. Такие прецеденты снижают туристическую привлекательность страны", - продолжил он.

Кроме того, премьер-министр дал ряд поручений для развития сферы туризма в стране. Он отметил, что необходимо начать работу по реформированию системы классификации гостиниц и повышению стандартов до международного уровня. Также нужно принять меры по проведению ревизии объектов и услуг в сфере туризма на соответствие мировым стандартам.

"Министерству туризма и спорта совместно с акиматами регионов необходимо утвердить дорожные карты по развитию топ-20 приоритетных туристических территорий", - отметил Смаилов.

Акимам регионов было поручено обеспечить необходимой инфраструктурой туристические объекты и принять меры, направленные на повышение безопасности туристов.

Также было поручено соответствующим министерствам обеспечить проведение активной информационной кампании о туристическом потенциале Казахстана за рубежом и утверждения плана мероприятий по цифровизации отрасли туризма, повышению качества услуг.

"При этом важно охватить полный цикл оцифровки и упрощения пребывания иностранного туриста от приезда до выезда. А также весь спектр услуг для внутренного туризма", - резюмировал Смаилов.

К слову, ранее стало известно, что количество рейсов между Казахстаном и Таиландом будет увеличено. Как напомнили в комитете гражданской авиации Минтранспорта, правительством Королевства Таиланд с 25 сентября 2023 года по 29 февраля 2024 года введен временный безвизовый режим для казахстанцев. Таким образом, граждане нашей страны могут находиться в Таиланде без визы до 30 дней. Для более продолжительных поездок требуется оформление соответствующей визы.