От БАО до Кок-Жайлау: зимние маршруты в Алматы

Tengritravel.kz рассказывает о главных зимних маршрутах для любителей активного отдыха со ссылкой на акимат города Алматы.

Среди рекомендованных маршрутов восхождение на Кок-Жайлау, прогулка к водопадам "Горельник", покорение вершин "Три брата" и "Кумбель", подъем на пики Фурманова и "Панорама", а также экскурсия к Большому алматинскому озеру.

Плато Кок-Жайлау

Фото: ©Айнаш Ондирис

Чтобы добраться до плато Кок-Жайлау необходимо от остановки "Ак-Булак" пройти вниз по дороге до трубы с родниковой водой, затем направо и вверх по тропе. На маршруте есть ступеньки, что облегчает подъем. Восхождение займет 3-4 часа. От высшей точки есть спуск к водопаду. Вернуться в город можно также по маршруту в сторону Большого алматинского ущелья.

Водопад "Горельник"

Путь до водопада "Горельник" выглядит так: от катка "Медеу" необходимо идти по "лестнице здоровья" до плотины, дальше - по асфальтовой дороге.

Фото: depositphotos.com

"Перейдите речку и направляйтесь по тропе к термальным источникам. После снова поднимайтесь по лестнице до съезда направо к домику лесника и по тропе, ведущей наверх. За один поход можно посетить два водопада", - рассказали в акимате.

"Три брата" и "Кумбель"

Маршрут до вершины "Три брата" и пика "Кумбель" начинается от Кок Жайляу. Необходимо подняться вверх по широкой тропе, затем перейти речку. После снова вверх, поворот на тропу направо. Подъем по гребню занимает 1,5 - 2 часа. На "Кумбель" от вершины "Три Брата" нужно идти по горному хребту. На одном из камней вершины установлена металлическая табличка.

Пик Фурманова и "Панорама"

В акимате также рассказали, какой путь необходимо преодолеть, чтобы добраться до пика Фурманова и вершины "Панорама".

"От катка "Медеу" сверните налево в сторону ущелья Кимасар и направляйтесь вверх по асфальтовой дороге. От жилых домов - направо. Как только асфальт сменится бездорожьем, переходите мост и идите по тропе наверх - до Фурмановки. Подъем займет 4-5 часов. Еще 40 минут потребуется для восхождения на "Панораму", - поделились в ведомстве.

БАО

Заключительным рекомендованным маршрутом стал путь на Большое алматинское озеро. Как сообщили в акимате, нужно от парка Первого Президента на 28 автобусе доехать до конечной остановки на дорожной развилке. Далее пройти пешком 7 километров по автомобильной магистрали на юго-восток. Трасса сменится тропой, проходящей вдоль трубы.

Фото: depositphotos.com

"После надо двигаться снова по асфальтовой дороге, пока не увидите озеро. Подходить к воде нельзя - это стратегический объект", - подчеркнули в акимате.

Читать также: New York Times включила Алматы в список лучших мест для посещения

Өте маңызды да шұғыл жаңалықтар қазақша мына жерде – Massaget.kz сайтын оқыңыз!