17 декабря 2021 года состоялась церемония открытия нового международного рейса по маршруту Алматы - Абу-Даби авиакомпанией Wizz Air Abu Dhabi. В Алматы рейс прилетел. Однако по техническим причинам обратный рейс задержали на сутки. Почему рейс отложили и что делать в таких случаях казахстанским пассажирам, попытался разобраться корреспондент Tengritravel.kz.
Алматинец Алексей Курапов опубликовал пост в Facebook, в котором рассказал, что рейс в Абу-Даби задерживали каждый час и людям пришлось ожидать в аэропорту весь день. А потом и вовсе вылет отложили на сутки.
"Лоукостер бил себя в грудь с новыми рейсами из Алматы в ОАЭ. Люди купились. Вчера весь день проторчали в порту, рейс откладывали постоянно, никаких представителей на месте, никто ничего не говорит, не кормили. В итоге всех послали по домам, отложили на сутки", - пишет он в посте.
Кроме того, по словам пассажира, сообщения о задержках рейса приходили с опозданием на час. Так, в 12.37 Алексею пришло письмо о том, что рейс задержан и вылетает в 11.50.
Жительница Алматы Анна также должна была вылететь этим рейсом в Абу-Даби на отдых. Однако из-за задержки рейса ей пришлось отменить бронь в отелях, соответственно, на отдых она не полетела. Об этом она сообщила в комментариях под постом.
Девушка говорит, что она обратилась в службу поддержки авиакомпании. Ей был предложен ваучер вместо возврата денег.
"Оформила претензию на сайте в день вылета. Ответ получила вчера, что да, имею право на компенсацию в полном размере и что компенсация может быть выплачена на счет Wizz в полном размере. О возврате средств на карту не известно", - говорит она.
По информации Комитета гражданской авиации МИИР РК, задержка произошла по техническим причинам.
"Самолет лоукостера Wizz Air улетел на следующий день, 18 декабря, в 12.00 дня. Была техническая причина. Безопасность прежде всего", - сообщили в пресс-службе ведомства.
В пресс-службе самого лоукостера Wizz Air Abu Dhabi сообщили, что рейс 5W 7078 ALA-AUH вылетел с 24-часовой задержкой по техническим причинам.
"Безопасность и комфорт - приоритет номер один. Мы иногда сталкиваемся с непредвиденными обстоятельствами, которые приводят к задержкам, изменению расписания или отменам, которые могут повлиять на планы наших клиентов. В таких случаях нашей целью всегда был комфорт наших клиентов и предоставление им всей необходимой информации и услуг с нашей стороны", - говорится в сообщении.
Так, в компании пояснили, как они обеспечивают комфортные условия в случае задержки рейса.
"Если рейс был задержан более чем на пять часов, мы предлагаем нашим клиентам ваучер на питание или напиток. Если время вылета перенесено на следующий день, мы предлагаем размещение в отеле и трансфер из/в отель или в аэропорт.
Если по каким-либо причинам размещение в отеле не было организовано, клиенты могут самостоятельно оформить бронирование и предъявить претензию, используя свои квитанции, и Wizz Air вернет эту сумму обратно клиенту", - рассказали в пресс-службе компании.
Кроме того, в авиакомпании пояснили, что делать пассажиру, если он больше не желает лететь или задержка существенно повлияла на его планы.
"1. Отменить бронирование и получить возмещение стоимости отмененного рейса или его части, если рейс предусматривает стыковки, а также перебронирование обратного рейса посредством Wizz Air или другого лоукостера в первую точку вылета пассажира.
2. Отменить бронирование и получить ваучер на полную стоимость оплаты пассажира за соответствующие секторы плюс 20 процентов от оплаченного тарифа. Пассажир может использовать этот кредит для оплаты любого рейса Wizz Air в течение следующих 12 месяцев.
Если наши клиенты недовольны обслуживанием, они могут подать жалобу по электронной почте или связаться с нашим колл-центром, и мы будем более чем рады помочь", - говорится в сообщении компании.
Еще в марте 2021 года сообщалось о том, что арабский лоукостер будет летать в Алматы из Абу-Даби. Новость вызвала ажиотаж среди казахстанских туристов, так как цены на билеты привлекали пассажиров. Однако запустить рейс удалось только в конце этого года, 17 декабря 2021 года. Стоимость авиабилетов начинается от 17,59 евро (8 905 тенге) без багажа и питания в одну сторону, а также без сбора за выбор места 5-7 евро (2 500 - 3 500 тенге). По сообщению Комитета гражданской авиации МИИР РК, из Абу-Даби прибыло – 228 пассажиров, вылетело из Алматы – 177 пассажиров.