Зачем пилоты "рисуют" круги в небе над Нур-Султаном, рассказали эксперты

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото @Shutterstock Иллюстративное фото @Shutterstock

Нередко самолеты, прежде чем совершить посадку, кружат над аэродромами. Возможно, некоторые из туристов знают, зачем это делается. Всем остальным Tengritravel.kz расскажет, по какой причине пилоты "занимаются творчеством" в небесах.


Иконка комментария блок соц сети

Нередко самолеты, прежде чем совершить посадку, кружат над аэродромами. Возможно, некоторые из туристов знают, зачем это делается. Всем остальным Tengritravel.kz расскажет, по какой причине пилоты "занимаются творчеством" в небесах.

Flightradar24 - публичный веб-сервис, позволяющий в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов. За перемещением некоторых из них следила пользователь Facebook Асемгуль Мукашева, которую заинтересовало, почему пилот не заходит на посадку сразу, а сначала кружит над аэропортом.


Скриншот Асемгуль Мукашевой

По словам пилота национального авиаперевозчика Игоря Данилова, круги на Flightradar - это так называемая "зона ожидания". Пилоты таким образом ждут улучшения погоды или очереди на посадку.

"Одна из причин - погодные условия. В зависимости от количества топлива на борту компьютеры просчитывают, сколько времени экипаж может находиться в зоне ожидания или когда стоит уходить на запасной аэродром. Окончательное решение принимает командир экипажа. Время ожидания бывает разное, как правило, не больше 30 минут. Пилоты всегда рассчитывают количество топлива с учетом зоны ожидания. Сейчас же топливо стараемся экономить, поэтому долго не кружим", - рассказал эксперт.


Скриншот Асемгуль Мукашевой

Пилот также делится, что пилоты "рисуют" не только круги, но и спираль. Точнее, несколько самолетов в зоне ожидания, кружась на разной высоте, образуют такой рисунок. 

"Правила пребывания в зоне ожидания прописаны в Международных правилах полетов. В этой зоне самолеты ожидают своей очереди на посадку. В особенно загруженных аэропортах могут кружить несколько самолетов одновременно. Диспетчер в порядке очереди дает самолетам разрешение на посадку. Интересно, что рисунок в зоне ожидания над загруженными аэропортами напоминает спираль, то есть несколько самолетов рисуют круги на разной высоте, в зависимости от очереди", - говорит он.

По словам Игоря Данилова, причиной кругов может стать и техническая неисправность, диктующая необходимость сжечь топливо для уменьшения посадочной массы самолета до допустимой величины. Так, самолет может провести в зоне ожидания несколько часов.

"К примеру, вылетел самолет из Алматы, и пилоты заметили неисправность в показателях системы. Чтобы проверить борт, его направляют в зону ожидания. Пока он летает по кругу, его проверяют, выполняют необходимые по техническим документам процедуры.

Бывают случаи, когда самолету нужно сжечь топливо. Редко, но такое может произойти: к примеру, борт взлетел, но колеса шасси не убрались. В таком случае ему нужно совершить посадку в аэропорту вылета. Но топливный бак полный, а максимальная посадочная масса борта превышена, и в целях безопасности приходится сжигать топливо, чтобы масса уменьшилась. К примеру, экипаж направлялся в Сеул, время в пути предполагалось семь часов. Так, кружить в небе придется долго, два или три часа, чтобы дождаться снижения массы до нужного лимита. Пассажиров всегда предупреждаем о том, что посадка задержится на 10-15 минут", - говорит пилот.

Ранее Tengritravel.kz писал о том, почему опасно ронять смартфон в самолете. По словам экспертов, самое опасное место падения телефона - сбоку от сиденья. Это, по словам сотрудников Управления безопасности гражданской авиации Австралии, может привести к возгоранию и пожару на борту самолета.

TengriTravel
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная